Примерное время чтения: 4 минуты
93

Километры комфорта. На Ставрополье завершают сезон дорожных работ

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 42. АиФ-СК №42 18/10/2017
Артем Дергунов / АиФ

Люди и машины

Дорожное эксплуатационно-строительное управление имени Владимира Демидова (ДЭСУ-2) удерживает звание самого рентабельного ГУПа дорожной отрасли в Ставропольском крае. Предприятие строит и ремонтирует магистрали, закупает технику и тщательно подбирает специалистов.

«Главное в нашей работе – человеческий фактор, - говорит директор предприятия Николай Буримов. – Без специалистов никакая техника дорогу не построит».

Работников обеспечивают питанием, спецодеждой. Каждый год до старта «высокого» дорожного сезона собирают на обучающие семинары, чтобы вспомнили старое и выучили новое. Дорожные машины сейчас действительно умные и производительные. Импортные агрегаты Vogel, VOLVO, Caterpillar, Hyundai и другие полностью компьютеризированы. По мнению директора предприятия, хороший дорожник обязательно выучится и разберётся, как управлять сложной машиной.

Дорожников в штате ДЭСУ-2 – 260. За этот год специалисты предприятия выполнили реконструкцию участка дороги Ставрополь – Тоннельное – Барсуковская длиной 11,2 км. Ещё один участок длиной около 7 км завершат до декабря 2017 года. Провели реконструкцию обхода сёл Труновского и Верхнерусского. Начали реконструкцию следующего участка дороги из Ставрополя через Тоннельное в Барсуковскую – этот объект сдадут в 2018 г. Ещё на 90 км дорог по всему краю отремонтировали поверхностный защитный слой, который обеспечивает хорошее сцепление колёс с полотном асфальта.

В 2017 году предприятие выиграло конкурс на содержание региональных дорог в Шпаковском и Кочубеевском районах Ставропольского края. Всего – 326 километров трасс с высокой интенсивностью движения, за состоянием которых предприятие следит и летом, и зимой.

Быстро и без ошибок

ДЭСУ-2 носит имя человека, который более 30 лет руководил предприятием, – Владимира Демидова. Дорожники помнят своих героев, поддерживают ветеранов, уважают коллег. Но за пределами профессионального «цеха» о буднях работника отрасли знают мало.

«В нашем ставропольском климате летом у дорожника сверху температура 50 оС от солнца, снизу 150 оС – от асфальта, - говорит Николай Буримов. – А ещё на нём – прочная спецодежда, которая защищает от экстремальных температур, но в ней очень жарко. Жаль только, когда едем по ровной, комфортной дороге, обычно не вспоминаем, как тяжело было тем, кто её создал.

Ответить на вопрос, какой специалист в отрасли самый важный, очень сложно. Каждый должен быть собранным, квалифицированным, уметь правильно организовать работу. Важно делать всё быстро, чётко и правильно. Ошибся дорожник – это потери для предприятия».

«Наша работа нужна людям и с социальной точки зрения, и с экономической, - говорит Николай Буримов. – И новый асфальт, и разметка, и сигнальные столбики, и светофоры. Когда всё новое, хорошее, мы смотрим на дорогу и радуемся. И это всё – для нас и для вас. Для людей».

Кстати

ДЭСУ­2 – единственное в Ставропольском крае предприятие, которое владеет установкой для обновления дорожного покрытия методом холодного ресайклинга. Агрегат срезает асфальтобетон, перемалывает, примешивает вяжущие вещества и укладывает на дорогу заново. В 2017 году с помощью ресайклера предприятие уложило 20-­сантиметровое бетонное основание во время реконструкции участка дороги Ставрополь – Тоннельный – Барсуковская. Благодаря новому основанию дорога будет прочнее и устойчивее к давлению большегрузных машин, а значит, прослужит дольше.

На правах рекламы

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах