На всё хватит?
По данным краевого правительства, на эти деньги на Ставрополье отремонтируют 300 километров автотрасс, залатают ямы на дорогах, капитально отремонтируют 6 дорожных объектов (кольцевые разъезды, мосты и пр.), которые не успели доделать в 2016 году, и реконструируют 7 участков протяжённостью около 45 километров. Также на эти деньги построят подъездные дороги к 3 сёлам в Кочубеевском, Нефтекумском и Минераловодском районах. Плюс освещение, дорожные знаки, «лежачие полицейские».
Главный источник финансирования - краевой бюджет. Точнее – региональный дорожный фонд, который пополняется за счёт акцизов на бензин, транспортного и экологического налогов, платы за парковки и т.п. Из 7,5 млрд руб., которые планируется потратить на дороги в этом году, федеральных денег лишь 34 млн.
Край отвечает за состояние межмуниципальных трасс, муниципалитеты - за городские и сельские дороги, министерство направляет в территории субсидии на их ремонт и содержание.
По Ракитной, на танках
В прошлом году на дороги тоже потратили сумму немалую – на 500 млн больше, чем планировали. Но кардинальных улучшений автомобилисты так и не заметили.
Мнение эксперта
Фарман Мирзоев, директор ДРСУ:
«Ямочный ремонт – это деньги на ветер. Залатать дырку асфальтом – не значит решить проблему. Если в одном и том же месте постоянно образуется трещина или яма, нужно выяснить, почему это происходит.
В этом году много нареканий к качеству дорог, потому что в осеннезимний период за ними плохо ухаживали. Краевые дороги не получают даже четверти положенной на их содержание суммы. Перед холодами швы и трещины нужно было залить битумом. А когда начались снегопады вовремя очищать дороги. Это делали не везде.
Давно надо пересмотреть ГОСТы. Мы строим и ремонтируем по устаревшим стандартам, в то время как в разы увеличился трафик и нагрузка на дорожное полотно. Раньше машины могли перевозить максимум 10 тонн, а сейчас ездят большегрузы, рассчитанные на 25 тыс. тонн».