Примерное время чтения: 4 минуты
107

Станет ли автобус безопаснее?

АиФ-СК №32 10/08/2011

Власти РФ намерены рублем поддержать обеспечение безопасности на автовокзалах СКФО и в автобусах междугородных перевозок, следующих из субъектов округа в Москву.

Наконец руки дошли – именно так хочется прокомментировать этот «бюджетный порыв» государства. Сколько и чего везут с Северного Кавказа через всю страну – вопрос, конечно, интересный. На чем везут и как – тема отдельного разговора.

За баранкой – на износ

Водители со стажем вспоминают: в советское время обязательно был медосмотр перед выездом, напарник на дальние междугородные маршруты - постоянный, надежный. Сегодня нет уверенности – с какой сменой хозяин фирмы отправит в рейс на Москву. «Когда везу «челноков» с рынка, бывает, что деньги нужны - чтоб не шмонали в дороге, а что там у них в мешках, кто знает, мое дело – рулить», - рассказывает пожилой шофер. Да, бывает, «шабашат» - груз берут за деньги. «А проводники не берут что ли? – парируют мой вопрос «водилы». - А у них там и видео на вокзалах, не боятся работу потерять, а то и голову?»

Рейсы из столицы округа в столицу страны регулярные. В справочной пятигорского автовокзала торопливо заверяют – все автобусы новые, отправление ежедневно в 17.15 плюс утренний рейс через день. В пути – сутки, стоимость – чуть больше 2 тыс. рублей. Регулярно везут пассажиров в Москву автобусы из всех регионов СКФО. Удобно – быстрее, чем на поезде, дешевле, чем на самолете. Билет без паспорта можно купить, а то и вовсе «подсесть» зайцем, сунув купюры водителю. И автобусы на «межгороде» далеко не всегда молоды по возрасту – прежде отбегали по заграничным дорогам. Видавшие виды «тянут лямку» сверх всех возможных сроков эксплуатации, водители нередко проводят за баранкой более 20 часов в сутки. «Уснул за рулем» - авария на трассе. С хозяина-перевозчика кто спросит? Не он же вел.

В два ока

Теракты на автовокзалах и в автобусах для Северного Кавказа – не редкость. Поcле взрыва на автовокзале Невинномысска, где погибли люди, об ужесточении мер безопасности говорили много. Об отсутствии видео-наблюдения особенно. Появилось ли оно за минувшие годы на автовокзалах округа? По пальцам пересчитать…

На автовокзале Георгиевска за свой счет его установили давно, работает исправно. С гордостью демонстрируют благодарность от спецслужб – за бдительность. Обнаружили подозрительный предмет, вызвали полицию, ФСБ, МЧС, перекрыли входы-выходы. Сработали оперативно. Здесь надеются обзавестись более современной системой наблюдения. Это, как можно предположить, позволят сделать выделяемые на оснащение автовокзалов средства. Деньги из федбюджета пойдут на создание региональных диспетчерских центров навигационного контроля и инфоцентров.

И.о. начальника отдела информации и общественных связей ГУ МВД России по Ставрополью Евгений Арнаутов поясняет: в Евросоюзе контроль и мониторинг за соблюдением режима труда и отдыха водителей зарекомендовали себя безапелляционно. Скоростной режим чаще в норме, правила ПДД нарушаются реже – и аварийных ситуаций меньше. Что касается видеонаблюдения, одно присутствие камер существенно сказывается на криминальной обстановке. Нарушителей порядка реально меньше там, где за ним следят полицейские и «видеопатрули

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах