На борт – под градусом
Катастрофы в небе уносят сотни жизней, причины той, что привели к гибели хоккейной команды «Локомотив», расследуются. Причины крушения самолета под Петрозаводском установлены – в их числе называют состояние штурмана. По заключению комиссии, он был нетрезв… Из 42 человек погибли 37.
Тем, что за рулем авто у нас нередко лихачат крутые парни, никого не удивишь. Но вот чтобы в небе… Увы, возможно все – если уж детали в самолетах ухитряются заменять не заводскими, а кустарными, чему удивляться? Не печально даже, жутко становится. Авиаперевозчиков проверяют, контролируют, выявляя нарушения разного рода. В нашем регионе обеспечению безопасности пассажиров внимания уделяют немало, ввиду террористическо-эскремистского «колорита» аэропорты контролируются жестко. Попыток пронести на борт воздушных лайнеров запрещенные для перевозки предметы выявляют не так часто – в минераловодском, к примеру, сотрудники службы безопасности отмечают, что проверять меры безопасности в этом смысле желающих немного. А вот взять с собой в самолет алкоголь – «живительный глоток» с Северного Кавказа - надеются гораздо чаще. Изымают в месяц десятки литров крепких напитков, рассказали «АиФ-СК» сотрудники службы безопасности
аэропорта.
Поверка «не по фюзеляжу»…
После ряда катастроф поначалу говорили о состоянии воздушных бортов – мол, выработали ресурс. Сегодня – речь чаще об ошибках пилотов. Заменить которых ничуть не проще, чем самолеты. И досмотр экипажей стал, похоже, жестче.
В минувшее воскресенье, 18 сентября, был отложен чартер из Минвод в Анталию. Об этом «АиФ-СК» рассказал зам. минераловодского межрайонного транспортного прокурора Александр Комаристый. Экипаж был снят с рейса, поскольку при прохождении обязательного медосмотра у одного из летчиков было высокое давление. Вылет задержали существенно, на несколько часов. Но это гораздо безопаснее, чем выходить на воздушную дорогу, когда у штурвала человек в таком состоянии.
Любая неполадка на воздушном судне – ЧП. «В таких случаях мы инициируем проверки, - поясняет Комаристый, - проводятся они совместно со специалистами Росавиации и Ространснадзора». Что касается «левых» деталей, авиационные запчасти имеют паспорта, заменить их на контрафактные – это не колесо поменять в шиномонтаже. Но факты подобные есть. В прошлом году два пятигорских умельца получили условные сроки за «незаконное мастерство»: ремонтировали в гараже вертолетные двигатели. Кустарное производство действовало не один год, сколько механизмов прошли «самопальную поверку» - точной цифры нет. Благо, никто не пострадал. Если в малой авиации такое возможно ввиду дороговизны ремонта, что в большой, где тоже экономят? Где такого рода работы стоят на порядок выше и небольшим, а порой и крупным авиакомпаниям он не «по фюзеляжу»?
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть