aif.ru counter
16.06.2017 14:45
483

ЛЭП, пилоты или старая техника? Кто виноват в череде ЧП в сельхозавиации

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 24. АиФ-СК №23 14/06/2017
Два вертолета упали на юге России с разницей в один день.
Два вертолета упали на юге России с разницей в один день. © / ГУ МЧС России

5 и 7 июня на юге России упали два вертолёта МИ-2, обрабатывавшие поля в Адыгее и Андроповском районе Ставрополья. В первом случае пострадала только машина, во втором 32-летний пилот получил тяжёлые травмы и сейчас находится в больнице.

 Пилот - ни при чём?

«Вертолёт упал, зацепившись за линию электропередачи, - сообщила старший помощник руководителя  в Южном следственном управлении на транспорте Следственного комитета России Нелли Аверкова. –  Предварительная версия ЧП – ошибка пилота. Вертолёт принадлежит индивидуальному предпринимателю из Ессентуков».

Эксперты констатируют: в малой авиации – всё больше аварий. Только в 2015-м году на Кавминводах дважды падали легкомоторные самолёты, и в обоих случаях погибли люди.

Но всегда ли виноваты исключительно пилоты?

«ЛЭП в России не маркируют, поэтому иногда пилоты их не замечают, - комментирует эксперт  авиации Сергей Круглов. – В феврале этого года в федеральном правительстве обсуждали поправки в Воздушный кодекс России, которые позволили  бы  обязывать  владельцев ЛЭП маркировать линии электропередачи».

Помочь частникам

«Вертолёты очень востребованы в АПК, - говорит руководитель авиационно-спортивного центра «Лёгкая авиация Ставрополья» Сергей Теплых. – Но вот беда: у нас вся сельхозавиация – в частных руках. Многие из этих предпринимателей  к тому же вынуждены работать «в тени», ведь собрать разрешительные документы очень сложно! Порядок их предоставления давным-давно устарел, нужно «осовременить» его». 

По словам инженера из Ставрополя Николая Божко, как правило, пилоты, которые  работают в сельхозавиации, - опытные  специалисты,  ранее летавшие на военных самолётах.

«Но, как ни парадоксально, это зачастую их и подводит, - полагает Божко. - Специалисты, привыкшие управлять более сложной техникой, пересаживаясь на простую, нередко ведут себя слишком самоуверенно. А ведь вертолёты Ми-2 в 1992-м сняли с производства. Старая техника требует особого внимания, но, увы, на это не всегда обращают внимание».

Аварии в малой авиации происходят не только на Северном Кавказе.

Южное следственное управление на транспорте Следственного комитета РФ сейчас проводит сейчас доследственную проверку по факту гибели пилота легкомоторного самолёта Х­32 «Бекас» в Саратовской области.

По предварительным данным, утром 10-­го июня самолёт производил сельхозработы. При выполнении маневра на высоте около пяти метров самолёт зацепился за ветки берёзы и потерпел крушение. 54­летнего пилота в тяжёлом состоянии доставили в больницу, где от полученных травм он скончался. 

Комментарий

Авиаконструктор Александр Бегак:

«В сельхозавиацию нужно активнее внедрять беспилотники, ведь они безопаснее, чем машины, которыми управляют пилоты.  Но если в Китае и европейских странах беспилотники  уже используют, то у нас по-­прежнему  эксплуатируют старые Ми­-2.

Если  мы продолжаем активно использовать старые вертолёты и самолёты, значит, в этой области  должен быть повышенный контроль. Когда­-то государство тщательно следило за безопасностью воздушного транспорта, но сегодня, когда сельхозавиация – в частных руках, этого нет.  Между тем износ вертолётов – в разы выше, чем лёгких самолётов».

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество