Кто крайний?
«Опоздала на работу на 40 минут, - рассказывает Анна Васильева, жительница краевого центра. – Обычно тратила много времени в бесконечных пробках, а в этот раз почти час ждала свою маршрутку. Повезло, что успела сесть. Ехать стоя водитель не разрешил, хотя обычно все так возят. Дошло до драк за места в общественном транспорте! На остановке пытались установить очередь, но ничем хорошим это не закончилось».
Проблемы с пассажирским транспортом, как выяснилось, вызвала акция краевого ГИБДД по выявлению нелегальных перевозчиков.
«Об этой профилактической операции, которая продлится в крае до конца апреля, мы предупреждали заранее, - пояснил Евгений Синицын, замначальника отдела пропаганды управления ГИБДД по Ставропольскому краю. - Сотрудники госавтоинспекции совместно с коллегами из прокуратуры, транспортной инспекции, администрации города проводят профилактические рейды по линиям общественного транспорта. Тотальные проверки идут в основном в крупных населённых пунктах региона. Думаю, что нелегальные перевозчики, как на внутригородских, так и на междугородних рейсах, побоялись выехать на линию и устроили себе выходной».
Водители видят ситуацию иначе.
«Местные власти внезапно решили проверить общественный транспорт, - говорит Павел Сенников, бригадир одного из маршрутов СМУТАП г. Ставрополя. – Сказали, что будут ловить нелегалов, но придираются ко всем, причём к каждой мелочи, вплоть до перегоревшей лампочки в салоне, вот многие ребята просто взяли и ушли с линии».
Наводим порядок?
Сотрудники ГИБДД проверяли только соблюдение правил дорожного движения и техническое состояние машин, а вот наличие лицензий и соблюдение транспортного законодательства контролировал территориальный отдел государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю.
«Нелегальные перевозчики без лицензий и маршрутной карты работают себе «на карман», - рассказывает Александр Мастепаненко, замначальника территориального отдела государственного автодорожного надзора по краю. - Их сложно контролировать, они не платят налоги, поэтому мы с ними боремся уже очень давно. За последние годы их количество сократилось. Во время этого рейда поймали немногих, количество общественного транспорта в городе действительно уменьшилось вполовину».
«Сейчас проблема общественного транспорта - номер один, - объясняет Марина Троневская, начальник пресс-службы администрации г. Ставрополя.- Из-за недобросовестной конкуренции, а по нашим подсчётам водителей-нелегалов в городе от 300 до 500, страдает и муниципальный транспорт. Поэтому работа по их выявлению и пресечению их деятельности будет продолжаться. Это необходимая мера, чтобы навести порядок в сети общественного транспорта. То, что нелегалы прячутся, в первую очередь бьёт по их же карману, они лишили себя заработка. Ну а чтобы пассажиры не страдали во время таких рейдов, мы будем выпускать на линию дополнительные автобусы и троллейбусы, чтобы справиться с пассажиропотоком».