Где налоги?
Сегодня в Северной Осетии 3000 водителей общественного транспорта, половина из них работает во Владикавказе. Маршруты зачастую дублируют друг друга, создавая пробки на дорогах. Многие машины – в плохом техническом и санитарном состоянии. Вечером уехать невозможно – перевозчики работают вне графика, по желанию.
«Конечно, такой «сервис» никого не устраивает, - жалуются пассажиры. – Помимо грязных салонов, водители еще и хамят».
Руководство республики неоднократно пыталось изменить ситуацию с пассажирскими перевозками. Но разговоры с предпринимателями, которые осуществляют перевозки, должного эффекта не принесли. Когда городская администрация выпустила на линию муниципальные автобусы, были даже факты преднамеренного вредительства с их стороны.
Последней каплей стало низкое поступление в бюджет налогов от этого вида деятельности: всего 160 тыс. руб. в год, вместо ожидаемых 100 млн рублей.
Должны работать местные
«Мы делаем всё, что можем: ни копейки из бюджета не берём. А нам ни помощи, ни отремонтированных дорог, ни лизинга – ничего, - возмущается Аслан Хестанов, водитель маршрута №3. –Политика одна: не нравится - уходи. А куда уходить, если маршрутка, причем купленная в кредит – единственный источник существования семьи?». По словам водителей, тариф в 15 руб. – низкий, поэтому и заработки маленькие, а старые машины требуют ремонта. Но если в республику придёт перевозчик извне, то они потеряют и этот доход».
Депутаты, присутствующие на митинге, заверили, что будут добиваться того, чтобы работали местные перевозчики, но в цивилизованных условиях.
Условия будут жёсткие
В республиканском Минтрансе пояснили, что пока транспортная компания из Санкт-Петербурга только изучает маршрутную сеть и делать какие-либо выводы преждевременно. Тем более что какая бы фирма не выиграла тендер, условия будут жёсткие. «Тариф остаётся прежним - 15 рублей. Компания должна быть зарегистрирована на территории Северной Осетии и платить налоги в бюджет. Сотрудники должны быть местными и получать высокую заработную плату и социальный пакет», - выразил официальную позицию министр промышленности и транспорта РСО-Алания Хайдарбек Бутов. - Должен быть единый гараж, современный автопарк, технический и медицинский контроль. Не исключается и приём на работу тех, чей автотранспорт соответствует требованиям».
Эту позицию донесли и до митингующих. Но перевозчики решили предложить свой вариант. Сейчас инициативная группа готовит письменное заявление, которое в ближайшее время представит руководству республики. Власти заявляют, что к диалогу готовы.