Федеральный закон, регулирующий правила и порядок пассажирских перевозок в РФ, был принят в июле 2011-го. В нём оговаривались и требования к цвету авто, используемого в качестве таксомотора. Но механизм введения единой «окраски» должны были определить власти субъектов. В сентябре 2011-го краевой закон провозгласил - единый желтый цвет кузова обязателен с 1 января 2013 года.
На Ставрополье немало компаний, «пожелтевших» задолго до обозначенной даты. Но, как водится, законопослушными оказались далеко не все перевозчики. И напоролись на предписание – на первый раз с требованием «пожелтеть» в течение месяца. В противном случае будет приостановлено действие лицензии, но если и после этого цвет кузова останется прежним, решением суда лицензия отзывается.
- Работаем легально, платим налоги, перекрасить шесть машин – расходы для нас просто катастрофические. Мы ушли из такси в так называемые перевозки по заказу, здесь – свои требования: обязательное оформление договора фрахтования с пассажиром, запрет на так называемый подбор пассажиров «с колеса» и со стоянки, – рассказывают Елена и Максим Баштовые, владельцы фирмы-перевозчика из Апанасенковского района.
Авто для своего бизнес-проекта молодые супруги покупали в кредит, отлаживали систему работы, диспетчерскую службу, а сегодня приходится искать выход – в перевозках по заказу. Но здесь – свои требования: обязательное оформление договора фрахтования с пассажиром, запрет на так называемый подбор пассажиров «с колеса» и со стоянки.
- А с 1 апреля необходимо будет страховать пассажиров при выполнении «заказных» перевозок, - поясняет Елена Баштовая, - непонятно, как это будет осуществляться, мы ждём и надеемся, что требования по цвету пересмотрят, хотя бы дадут доработать на имеющихся цветах до окончания срока разрешения, выдаётся которое на 5 лет.
По словам Максима Баштового, за это время можно определиться с покупкой новых машин, сразу в требуемом цвете. Тем более что отечественный автопром готов выпускать жёлтые авто.
Комментарий:
Елена Афонина, замруководителя УФНС РФ по Ставропольскому краю:
За последние два месяца (декабрь 2012го и январь 2013го) в крае прекратили свою деятельность около 1 тыс. ИП, работавших в сфере пассажирских перевозок, что скажется на снижении поступлений в бюджет. Только по единому налогу на вменённый доход краевая казна недополучит в среднем 24 млн рублей. Мы подробно разъясняем людям, что нелегальная деятельность чревата высокими штрафами – до 40 тыс. рублей по Налоговому кодексу и 2 тыс. – по Административному. Продолжаем совместные с ГИБДД контролирующие мероприятия, где выявляем нарушителей закона.
Между тем в селе Дивном, где работает фирма Баштовых, немало таксистов-нелегалов, которых никто не контролирует и не заставляет «желтеть».
«Бомбилам» вольготнее
В том же Пятигорске «бомбилы» ведут себя крайне нахально, самоуверенно утверждая, что их никто не тронет. На закон им плевать – они же не зарегистрировавшиеся предприниматели, которых остановить и проверить не составляет труда. Не надо проходить обязательный медицинский и техосмотр – вот где угроза безопасности перевозок, а не в цвете авто. Легальные же трудяги всё чаще уходят – из 9 тысяч ИП, занимающихся частным извозом, в крае осталось 7 тысяч, остальные либо покинули бизнес, либо ушли «в тень».
Такси давно не роскошь, и наши люди пусть не в булочную, но в поликлинику и на рынок ездят. Там, где государство не в силах обеспечить маршрут общественного транспорта, брешь закрывают такси.
- Я 11-й год в такси, – рассказывает Владимир Семёнов из Ставрополя, – работаю легально, но ситуация с цветом подкашивает нас, таких, кто следует закону. Многие кредитуются, берут новые машины, хотят возить пассажиров в чистых салонах, красиво – есть такая тенденция. Покраска же обойдётся в 50 тысяч рублей, а при продаже – ещё 100 тысяч в минус. Кто захочет покупать авто после такси? Цвет – это экономический рычаг.
А в жизни - вот как:
На лобовом стекле такси - мелкими буквами табличка: «Заказной».
- Договор фрахтования будете со мной заключать? – спрашиваю водителя.
- А надо? - Недовольно ворчит человек за рулём.
- Да вроде так положено, вы же по заказу работаете.
- Да садись, не умничай. Кто свой паспорт будет давать для такого договора, там же личные данные, - объяснят таксист.
- А с первого апреля ещё и страховать нужно пассажира, знаете? – демонстрирую познания, «нахваталась» на съезде таксистов.
- Что ты за ерунду сочиняешь? Села, бред несёт, – пожилой водитель Анатолий Александрович раздражённо качает головой. Я умолкаю.
- Знаешь, кто нашу фирму держит? Жена Медведева, бизнес у неё такой. По всей стране, в 150 городах работает такое такси, - хвалится водитель. И никто не заставит нас перекрашиваться. Ерунда всё это…
- Такси должно быть жёлтым. И точка, - убеждён пятигорчанин Игорь Корнеев.- Посмотрите – в Европе, США этот цвет 100 лет уже используется. И в СССР так было – все знают, жёлтый цвет – цвет такси. Чего мудрить – красный, синий, зелёный, когда давно есть простое решение вопроса. Не хотят – пусть не работают. Покрасить машину стоит 10-20 тысяч, а срок, для того, чтобы принять решение, был долгий – мы больше года с товарищем всё обсуждали, потом решили чётко – работаем по закону. Чего мудрить?
Многие таксисты с такой позицией солидарны, считают, что за рассуждениями и обсуждениями забывают о главном – нормальной работе и хорошем сервисе. Мало приятно, когда водители хамят, да ещё стараются сорвать побольше денег, бывает, что и в фирмах, где фиксированная оплата, таксисты сочиняют - как взять сверх установленного руководством норматива. О качестве обслуживания разговоры не ведутся вовсе, а жаль. Упёрлось всё в жёлтый цвет, но дело не в нём, уверены таксисты – не об их интересах пекутся, какие-то свои вопросы решают – пиарятся. Но сколько людей, столько и мнений.
- Жёлтый цвет на качество перевозок и безопасность не влияет. Люди стали покупать новые машины, работают на них и по своим делам ездят, потому далеко не каждый хочет «перекрашиваться». Кто-то не каждый день выезжает, да разные бывают обстоятельства. Почему бы не использовать магнитные наклейки, съёмные? – предлагает Алексей Данько, таксист из Кисловодска.
К слову, я попыталась провести мини-опрос – какое по цвету такси выбирают пассажиры? 7 из 10 предпочитают жёлтый. Говорят – это же и есть такси, как слова-синонимы. А вот на тему бомбил – одним глубоко «без разницы», другие видят простую причину в том, почему «бомбил» не ловят… Кому-то же они «отстёгивают», не иначе…
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.