Ставрополь, 15 января – АиФ-СК. Уже 2 недели, как все ставропольские автомобили такси, должны были пожелтеть. Однако дороги по-прежнему пестрят разноцветными машинами перевозчиков. И в большинстве случаев хозяева возмущаются: дескать, не намерены подстраиваться под закон.
Уйду в подполье!
– Перекрашивать я не буду! Я уйду в подполье, сниму шашки и буду таксовать без документов! – говорит водитель такси Станислав Балуев.
Читайте также: | |
---|---|
Ставропольские такси не готовы «пожелтеть» |
|
ВСЕ СТАТЬИ>> | |
В своем протесте этот водитель не одинок. Многие его коллеги искренне не понимают – зачем менять цвет машины. Однако закон – один на всю страну. И предусматривает сразу несколько пунктов: наличие лицензии, светового фонаря, наклеек с шашками. Последним пунктом, который стал обязательным в Ставропольском крае с 2013 года – это желтый цвет корпуса автомобиля.
Сегодня, по подсчётам сотрудников министерства транспорта, на территории Ставропольского края выдано 9 200 лицензий такси: это значит, что с первого января по местным дорогам должны ездить 9 200 жёлтых автомобилей. Но за полчаса дежурства на оживленном перекрестке улиц Шпаковская-Доваторцев, где в утренние часы проехало несколько десятков подобных машин, желтых не было ни одной.
Так или иначе, ответственные лица подводят первый итог: 4 дня проверок и 200 составленных протоколов. Однако это только начало борьбы с «разноцветными» перевозчиками – явное большинство перевозчиков сегодня – в статусе нарушителей закона.
– На сегодняшний день всего лишь порядка 30 процентов такси покрашены в жёлтый цвет! Всем остальным мы выдадим предписания сроком не более чем на месяц, и если они не перекрасят или не устранят нарушения, то мы подадим в суд на аннулирование лицензий! – рассказал заместитель министра транспорта Ставропольского края Виталий Тальницкий.
Охота не цветных
В ходе проверки инспекторы составили 3 протокола. Причем, нарушители, судя по всему, были к этому готовы – по крайней мере расценки на «узаконивание» своего транспорта водителям хорошо известны. Изменить основной цвет автомобиля на требуемый сегодня стоит порядка 30 тысяч рублей. Более экономичный вариант – обклеить кузов плёнкой, это обойдётся хозяину машины в 8 000. Однако пока перевозчики не торопятся делать ни то, ни другое. И, кажется, почему-то не воспринимают закон всерьёз. Руководство же минтранса обещает: такие рейды будут ежедневными. Чтобы как можно быстрее по максимуму «пожелтить» ставропольскую индустрию такси. Вместе с чиновниками и сотрудниками ДПС, кстати, в проверках участвуют и налоговики. Таким образом, власти рассчитывают: эти действия заставят частников и фирмы перекрасить свои машины. Но эти превентивные меры пока не дают ощутимого эффекта. Ведь многие водители решили проблему по принципу «от противного» – просто убрали со своих машин все опознавательные знаки такси и ушли в подполье. И заставить их выйти на чистую воду – это та ещё задачка.