Примерное время чтения: 4 минуты
262

Против налога. Почему в Северной Осетии бастуют водители-дальнобойщики

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15. АиФ-СК №15 12/04/2017
С дальнобойщиками Северной Осетии встретился глава республики.
С дальнобойщиками Северной Осетии встретился глава республики. / Тамара Бунтури / АиФ

Чем недовольны?

В районе селения Карджин машины стоят уже больше двух недель. Несколько позже перевозчики открыли и «второй фронт» – около Дигоры: именно там проходит объездная дорога, ведущая из Владикавказа в Кабардино-Балкарию. Стоят  100-130 машин.

«Наши основные требования – отмена «Платона», отмена транспортного налога, понижение акцизов на топливо, - говорит дальнобойщик Константин Тавасиев. – Так работать больше нельзя». Арифметика простая: к примеру,  заказчик платит водителю 45 тысяч рублей, чтобы он доставил груз из Владикавказа в Москву. На «Платон» же, по словам водителей, нужно затратить туда и обратно около 20 тыс. рублей, причем платить надо и при езде порожняком.  «Бессовестными откровенными поборами» называют водители  плату за «Платон», поступающую на счета частных компаний, но никак не на ремонт дорог. Недовольство вызывают  весовой контроль, где уже местные службы «сдирают три шкуры», и требования установки тахографов, цена которых достигает 40 тысяч рублей».

Реакция властей

Власти республики встречались с дальнобойщиками. 

«Мы не можем повлиять на решение федеральных властей, - прокомментировал ситуацию зампредседателя правительства РСО-А Ахсарбек Фадзаев. – Но необходимо поддержать наших предпринимателей, ведь кризис повлиял и на рентабельность перевозок. Всеобщее подорожание, сокращение числа заказов отразилось на благосостоянии людей. И надо найти резервы, чтобы на местном уровне защитить перевозчиков.  Один из  них - перераспределение доходов между водителями и так называемыми диспетчерами, которые при меньшей нагрузке и ответственности имеют больше доходов».

Что говорят коллеги?

На Ставрополье недовольных гораздо меньше. Это, по мнению представителей местного отделения  «ОПОРы России», связано с тем, что в крае не так много частных перевозчиков, преобладают крупные компании.

Тем не менее ставропольские фермеры уже испытывают трудности с отгрузкой сельхозпродукции.  

У тех, кто акцию протеста не поддержал, - свои доводы.

«Платон» за одноразовую перевозку грузов из края в Москву и обратно обходится нам в 3 тыс. руб., - говорит представитель одной из ставропольских компаний-перевозчиков Владислав Галайчук. – Это немало, но ведь есть возможность воспользоваться налоговым вычетом. Вот только многие мои коллеги его  получать не могут, потому что работают по «серым» схемам».

Как сообщили в управлении Федеральной налоговой службы по краю, с конца февраля этого года начала действовать новая декларация, позволяющая снижать выплату по транспортному налогу, если водители оплачивают  «Платон».

Комментарий

Андрей Гуринов, эксперт по научной организации труда, бизнес­консультант (Ставропольский край):

«Федералы» вводят в стране систему налогообложения, которая давно доказала свою эффективность во многих странах Европы и в  Белоруссии. Думаю, протест дальнобойщиков вызван в большей степени не тем, что водителям грузовиков теперь нужно гораздо больше платить, а тем, что многие из них перегружают  свои машины. Система «Платон» предполагает автоматическую фиксацию перегруза на контрольных пунктах. А за лишние тонны теперь предусмотрены немалые штрафы».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах