«Самоутверждаться за счет Церкви – скользкий путь», - полагает руководитель православного молодежного движения «Соборяне», громко заявившего о себе в крае, Андрей Воронцов.
В эксклюзивном интервью он рассуждает о роли Русской православной церкви, скандалах, цензуре и на прочие актуальные темы.
В молодежном формате
- Андрей Олегович, не могу не спросить у вас, как у миссионера Русской православной церкви, мнения о скандале вокруг Pussy Riot, который до сих пор не утих. Вам не кажется, что приговор все-таки неоправданно жестокий и ханжеский? Девушки ведь «отзеркалили» духовные болячки нашего общества, а на зеркало, как говорится, «нечего пенять»…
Досье: | |
---|---|
Андрей Воронцов родился в с.Шпаковском (ныне – г.Михайловск). Окончил Ставропольский колледж связи, Ставропольский государственный аграрный университет. Работал по самым разным специальностям. В 2009 году возглавил православное молодежное движение «Соборяне» и придал ему массовый характер. До этого «Соборяне» были известны лишь как организаторы ежегодного православного лагеря. Сейчас это движение, прославившееся различными акциями, призванными духовно оздоровить общество, выпускающее свою газету. Женат, воспитывает маленькую дочь. |
- Не берусь обсуждать приговор. И не думаю, что святейший патриарх поднял трубку и приказал судье, чтобы именно такой приговор назначили.
А если бы я решал вопрос о наказании, то, наверное, по типу альтернативной службы в войсках заменил пребывание в тюрьме этим певицам на общественные работы, скажем, в больницах, где лежат тяжелые больные. Да, девушки таким способом проявили свое творчество, но это скользкий путь! Некоторое время назад все осуждали талибов, которые взорвали статую Будды, так вот этот поступок – из того же ряда. Не надо застрагивать религиозные чувства других людей, и если вынесен такой приговор – значит, на то воля божья…
- Ваша организация создана для привлечения молодежи в лоно православной Церкви. Наверное, поэтому и выбраны такие непривычные для РЦП, но обыденные для юношества формы самовыражения, как летние лагеря, показы мод, яркие праздники? Не секрет, что православие в современном мире – больше удел пожилых…
- Мы ломаем стереотипы! Ведь как было в дореволюционной России? Люди в храм шли, как на праздник. Надевали лучшее и радовались присутствию в храме Божьем. Человек должен радоваться тому, что он общается с Богом, а не рядиться в мрачные одежды, как это принято сейчас. При этом, конечно, соблюдать церковные каноны.
Кстати, количество участников нашего движения растет. В прошлом году мы провели первый форум православной молодежи Ставропольской и Невинномысской епархии, так вот, там было довольно много «сочувствующих». После этой встречи один парень сказал мне: «Православным быть круто!»
Мне очень дорог и ежегодный православно-мусульманский лагерь, который проводится на территории нашего края, потому что я вместе со священниками принимал участие в его организации в самом начале. Пока там собирается не очень много подростков и юношей, но всему свое время: надеюсь, что в недалеком будущем лагерь разрастется.
- А вам не кажется, что сами священнослужители пошатнули авторитет РПЦ? ДТП с участием батюшек, атрибуты роскоши – не отторгает ли это молодежь от Церкви?
- Батюшки пошатнули прежде всего свой личный авторитет и за это ответят перед богом. Авторитет же Русской православной церкви трудно пошатнуть, поскольку за более чем тысячелетнюю свою историю доброго и светлого во сто крат сделано больше, нежели совершено проступков. Повод же очернить Церковь всегда найдется…
- Ваша прошлогодняя акция против абортов вызвала бурную реакцию. Имеем ли мы моральное право осуждать девочку-детдомовку, которая из-за отсутствия элементарного – еды и крова – решилась на аборт?
- Мы не осуждаем, а выражаем свою точку зрения! А она такова: аборт - это убийство ребенка. Если посмотреть статистику блокадного Ленинграда, то увидим: там была высокая рождаемость. Неужели в блокадном Ленинграде жили лучше?! Конечно, должна быть государственная поддержка сирот, малоимущих, но и своя жизненная позиция тоже!
Как говорится, береги честь смолоду! Если не допускать ошибок, не придется идти на аборт.
Цензуру вернуть невозможно
- Как вы относитесь к ограничениям, введенным в СМИ? Я имею в виду специальные значки типа тех, что были раньше: «Детям до 16-ти не смотреть»? Не половинчатые ли это меры?
- Не вижу ничего плохого в подобном нововведении. Это лишнее напоминание родителям, что чадо нужно уберечь от просмотра какой-то передачи. А что даст цензура? Ведь полностью мы ее не сможем ввести: таковы современные реалии. Само общество, привыкшее к Интернету, не даст это сделать. Да, половинчатая, но это мера. Потому что мы привыкли к подсказкам, нам они постоянно нужны…
- В школах стали преподавать основы религиозных культур. Некоторые родители увидели в этом попытку чуть ли не принудительного воцерковления…
- Ни для кого не секрет, что в Чечне и Ингушетии давно преподают в школах основы исламской культуры. Вопрос этот не церковный, а чисто культурологический и моральный. В 2005-м, когда боевики напали на Нальчик, на общественном совете, который прошел после этого злодеяния, учительница математики призналась, что в случившемся есть и ее вина: дескать, математике-то она научила своего ученика (он был одним из участников нападения), а вот духовные ценности не привила…
Считаю, что основы религиозных культур важнее многих других предметов, которые преподают в наших школах. Он закладывает моральные ценности! А это так важно - научить молодого человека, что убивать и воровать мерзко, показать духовные ориентиры.
- Наше общество чрезвычайно разобщено. Не разделяют ли его еще больше такие организации, как Ассоциация православных врачей, или недавно созданная Ассоциация православных педагогов?
- Не согласен с вами! Напротив, я думаю, подобные организации помогают обществу. Мы в этом году с министерством образования края обсуждали вопрос о проведении тематических православных смен в лагерях, хотим запустить школу вожатых. Но такого вожатого ведь нужно специально подготовить! Ассоциация православных педагогов может в этом помочь. Православные же врачи приходят на помощь женщинам, которые склонны совершить аборт.
И все это на безвозмездной основе! Так почему у нас есть общества любителей БМВ и «мерседесов», а православных ассоциаций быть не может?!