По затопленному подвалу невозможно ходить: здесь две недели текли трубы. Починить, сетуют жильцы, они не могли – ключей не было. Их, говорит Татьяна Коргина, «приватизировала» старшая дома, от которой давно страдают все соседи. По словам Татьяны, Светлану Сопину выбрали ещё в 2010 году на общем собрании, но уже в 2014 суд признал протокол собрания незаконным.
Связали руки
Раскороновать! – этого требуют и жители верхних этажей. Ольга Ищенко рассказывает: уже два месяца их семья сидит без света. Крыша течет, потолки мокрые – в доме приходится отключать рубильник, чтобы избежать короткого замыкания. Но в ответ на жалобы Ищенко старшая дома лишь предложила «посидеть до апреля, пока не высохнет крыша». Сами бы обратились за помощью в коммунальные службы, говорят страдающие активисты, но только старшая дома забаррикадировала доступ в спецслужбы: на звонки жильцов диспетчеры просто не отвечают, аргумент – «связь только через старшую дома». Сама же старшая все выпады и обвинения отрицает. Светлана убеждена: её соседи сами во всем виноваты.
«Если бы они не кидали в унитаз ёршики металлические, полотенца – вот этого бы не было!»
Привет с того света
А Татьяна вспоминает кульминацию коммунальных междоусобиц и рассказывает, как однажды нашла у дверей квартиры сюрприз:
«Выхожу из лифта, а у меня на двери висит траурный ритуальный венок! С черной лентой, там была написана моя фамилия, имя, и «на вечную память»!»
В тот день Татьяна вызвала полицию. Правоохранители приехали с ищейкой. Которая, понюхав венок, побежала в квартиру старшей дома, а после – повторила маршрут. Однако свою причастность к жуткому перфомансу Светлана Сопина отрицает, объясняя тем, что ходит по подъезду бесчисленное количество раз за день.
Дело пахнет штрафом
О яркой и красочной жизни дома на улице Пирогова знает и директор их управляющей компании Павел Айбазов. На старшую, говорит, не раз жаловались жильцы.
«Поступали и письменные, и устные претензии – мы на них, конечно, реагировали, приглашали Светлану Викторовну на разговор! Дело в том, что любой человек, проживающий в этом доме, имеет право пользоваться подвалом, сушилкой, бойлерной, крышей и прочими местами общего пользования!»
Однако, очевидно: не пользуются не потому, что закрыто – а потому что пользоваться невозможно. Кто виноват в этом – покажут проверки. Инспекция краевого Управления Роспотребнадзора уже обследовала дом и вынесла вердикт. Сергей Корчагин, главный эксперт отдела надзора по ЖКХ, поясняет:
«Есть нарушения санитарных норм, за которые «Управляющая компания №8» будет привлечена к административной ответственности по статье 6.4 КОАПа».