В течение года жильцы дома N 18 по улице Оранжерейной в Железноводске пытаются добиться коммунальных перемен.
Летом 2008-го, устав от общей внутри- и внешнедомовой коммунальной разрухи, жители объявили голодовку. Инициативную группу сразу пригласили в администрацию, где проблему дырявой крыши решили - выделили средства на ее ремонт. Но проблема "оранжерейного" дома оказалась гораздо глубже - вокруг бывшего муниципального общежития развернулся настоящий дележ.
Неэталонное обслуживание
Летом того же 2008-го пятиэтажку приняла на обслуживание кисловодская управляющая компания "Перспектива", т.к. на тот момент еще ни одной такой компании (далее - УК), согласно реформе ЖКХ, в городе-курорте создано не было. Дом N 18 ждала нормальная коммунальная перспектива - с ремонтами, благоустройством и аварийным обслуживанием. Но спустя короткое время пятиэтажка оказалась под управлением другой УК - "Эталон". Признаюсь, меня терпение жильцов просто поразило: с трудом удалось найти в доме следы "эталонного обслуживания" - на полу в коридорах тот же разодранный линолеум, на последнем этаже - и вовсе сорванный, разбитые окна и двери. Добрые отзывы - лишь о перестеленной муниципалитетом крыше. Другого ремонта за минувший год так и не случилось. Между тем, рассказывает жительница пятиэтажки Виктория Бессекерская, каждый месяц жильцы вносят порядка 400 рублей за техническое обслуживание.
- В доме 100 квартир, на текущие-то работы набегает, как считаете? - спрашивают люди.
Они рассказывают о полученных стариками травмах на сбитом линолеуме, о замках на двери подвала, куда не могли попасть вызванные на аварию слесари, о том, как днями сидели без горячей воды, добиваясь починки сети. Накипело - от неоправданно высоких, по мнению жильцов, тарифов за проводимые в квартирах коммунальные работы, до невозможности найти общий язык с главой "Эталона" Дмитрием Черновым (сегодня компания называется уже "Эталон - 1+", смена названий также настораживает жильцов). В августе 2009-го в "доме преткновения" на общем собрании постановили сменить "управленцев". Но перейти от далеко не эталонного обслуживания в другую УК оказалось непросто.
- Мы отказались от "Эталона", бумаги подписали, но процедура затянулась, - сетует домком Надежда Зюбина.
Где помогут?
Жильцы рассчитывали встать на обслуживание в одной из пятигорских УК, но, по их словам, в местной администрации настоятельно рекомендовали специалистов из краевой столицы. "Нас действительно пригласили из Ставрополя местные власти", - подтвердил исполнительный директор УК-1 Игорь Горешнев. И отметил - документы "Эталон-1+" все еще не передал, ссылаясь на разные причины. Дом, по словам Горешнева, УК-1 включен в программу капремонта, сумма работ - 4 млн 270 тыс. рублей. Жильцы опасаются, что затяжная передача лишит пятиэтажку грядущего обновления и гадают, где им смогут помочь - в прокуратуре или следственном комитете?