Если нет денег на новую машину, можно приобрети и подержанную. Главное - при выборе автомобиля не ошибиться, чтобы впоследствии избавить себя от мучений с малопригодным для эксплуатации транспортным средством.
- Самое лучшее, выбирая машину, воспользоваться помощью знакомого специалиста-автомеханика, - советует представитель одной из фирм Ставрополя, реализующей б/у автомобили Станислав Цой. Но если знакомого автомеханика нет, отправляясь на авторынок, возьмите с собой любого приятеля, пусть и слабо разбирающегося в автомобилях. Продавцы все равно могут принять его за специалиста и не станут вешать вам лапшу на уши.
Определившись с автомобилем, попросите у продавца документы, номера на кузове и двигателе должны соответствовать указанным в техпаспорте.
Для осмотра кузова больше подходит солнечная погода. Хорошо видная при солнце игра света и тени позволяет лучше увидеть плохо отреставрированные места, деформированные после удара.
Особое внимание необходимо уделить зазорам между деталями кузова. Неодинаковые зазоры - следствие деформации стоек или кузова в целом в результате аварии. От покупки такой машины лучше отказаться.
Попробуйте пооткрывать двери, капот, багажник. Особых усилий при этом прилагать не нужно. Если дверь поддается с трудом, это, возможно, последствие аварии.
Необходимо установить, перекрашивался ли автомобиль. Если да, то по какой причине. Следы перекраски можно обнаружить, отогнув уплотнитель лобового или заднего стекла. Если под ним та же краска, что и на кузове, значит, она "родная" или же автомобиль красили с полной разборкой кузова, что в общем-то гарантирует неплохое качество.
Осмотрев кузов, приступайте к исследованию салона. Об активной эксплуатации автомобиля говорят потертые чехлы сидений, ковры. Если машина побывала в воде, то под ковриком может остаться песок.
Следует проверить исправность всех клавиш, рычагов и переключателей в салоне, поскольку даже мелкий ремонт электрооборудования стоит немалых денег.
Работа двигателя автомобиля должна быть ровной, без сбоев, так как последнее указывает на неисправность зажигания. Если при работе двигателя из выхлопной трубы идет сизый дым, это указывает на износ поршневых маслосъемных колец.
Чтобы получить полное представление о функционировании двигателя, следует выехать на трассу. Коробка передач не должна издавать никакого стука и хруста при переключении. Если выбрали автомобиль с автоматической коробкой передач, то следует знать, что в нормальном состоянии переключение происходит без рывков и постороннего шума.
Если обнаруженные в автомобиле неисправности не покажутся вам достаточными, чтобы отказаться от его покупки, в любом случае составьте их список. Предъявив его продавцу, вы сможете значительно снизить цену машины.
- Все же лучше приобретать подержанный автомобиль не на авторынке, который оккупировали перекупщики, а в специализированных фирмах, - считает Станислав Цой. Все-таки фирма гарантирует подлинность документов, качество машины.
Уважаемые читатели "АиФ"-СК"! Мы готовы разобраться в ваших автомобильных проблемах, ответить на интересующие вас вопросы по автомобильной тематике. Ждем ваших писем.