Примерное время чтения: 16 минут
116

Ставрополь автомобильный. Передвигаться по городу становится все сложнее

Похоже, в нашей стране решительно взялись за борьбу с мелкими нарушениями ПДД, в том числе и с фактами неправильной парковки. То тут, то там слышатся призывы многократно увеличить штрафы, которые сегодня составляют всего несколько сотен рублей. Что ж, «парковочная» проблема для Ставрополя очень актуальна.

Цивилизация и мы

В Европе, к примеру, на улицах городов работают специальные службы парковки, которые безжалостно штрафуют нерадивых владельцев. Причём, в случае неисполнения предписания об оплате в течение определённого срока сумма финансового наказания увеличивается в разы! Наверное, благодаря и этим мерам европейские автовладельцы подходят к вопросу паркинга с присущим им педантизмом и заранее перед поездкой продумывают места стоянки. По некоторым расчётам, среднестатистический лондонец за всю жизнь тратит на поиски места для парковки целый год! Но, надо отдать должное тамошнему управленческому аппарату, который тоже этим вопросом озадачен и предоставляет законопослушным водителям удобные и логично устроенные стоянки и места для парковки. Одним словом - цивилизация! В России  же всё намного проще: приехал, а на месте, особенно если это центр города, выясняется, что припарковаться негде. Поставил машину, где удобно, ушёл. Специальных служб парковки у нас нет, а администрации муниципалитетов не слишком-то торопятся облегчить жизнь автомобилистам – крупных многоуровневых парковочных комплексом общего пользования в российских городах не так уж много.

Дела наши скорбные

В Ставрополе, согласно статистике, число автомобилей благополучно перевалило через отметку 200 тысяч. А ещё каких-то пару-тройку лет назад таковых насчитывалось всего 50 тысяч. Отсюда и все проблемы – город у нас небогатый, быстро перестроиться на увеличение нагрузки и адаптировать хозяйство под современные потребности не в состоянии. На это намекают и в администрации столицы Ставрополья – строительство современных парковочных комплексов возможно только посредством привлечения частных инвестиций. Понимая масштаб надвигающейся на Ставрополь проблемы, управленцы хорохорятся – на суд публики регулярно выставляются проекты, касающиеся разных частей города. Среди них озвучивались и смелые планы: например, строительство подземного паркинга под площадью Ленина в самом сердце столицы края. Только вот инвесторы, по всей видимости, не спешат на помощь городской администрации, раз планы эти остаются на бумаге.

Пока же главной надеждой ставропольских автовладельцев стали парковочные карманы. Благо, в последнее время их стало заметно больше.

В комитете городского хозяйства отмечают, что только в прошлом году в городе появилось несколько десятков новых карманов, которые готовы принять полтысячи авто.

 Но что такое 500 единиц? Капля в море! Поэтому на улицах краевой столицы действует главный закон большой коммунальной квартиры: кто раньше встал – того и тапки! Приходится специально караулить у парковочных карманов, чтобы успеть занять освободившееся место! Либо же сознательно идти на нарушения ПДД и оставлять автомобиль, где придётся. А это уже неудобство для окружающих, причём, не только для автовладельцев. Очень часто в качестве парковочных карманов используют остановки общественного транспорта - люди вынуждены с сумками и колясками буквально перелазить через машины, а троллейбусы и маршрутки высаживать пассажиров прямо на проезжей части!   

Проблемные места

Об удобных стоянках заботятся только предприниматели. В комплекте к новым торговым центрам, или, скажем, жилым комплексам почти всегда прилагается современный парковочный зал или площадка. Оно и понятно, бизнес стремится к получению прибыли, оттого и старается проявить заботу о клиентах. Муниципалитету, получается, её проявлять не зачем, потому многие учреждения либо имеют очень слабое оснащение, либо не имеют такового вовсе! Например, не помешал бы современный парковочный комплекс многим заведениям высшего профессионального образования, ведь большинство студентов сегодня имеют собственный автомобиль! Который они перед началом занятий вынуждены бросать у обочины, создавая помехи для движения остального транспорта! Мало того, обочина тоже не резиновая! Поэтому парковаться приходится чуть ли не в паре кварталов от места назначения! Ну ладно молодые люди, могут и пешочком прогуляться от машины до института, хотя приятного, согласитесь, мало. А что делать тем, кто приехал, например, в поликлинику? В районе 9-ой городской соседние улицы каждое утро минимум на полдня превращаются в одну большую парковочную зону. Это неудобно не только местным жителям, но и самим «понаехавшим» - человеку нужна медицинская помощь, а он должен ещё пешком до поликлиники идти от машины!

Жизнь всё равно заставит власти работать над устройством современных комплексов. Карманы карманами, но ведь ежегодно транспорта в Ставрополе становится почти в половину больше – 40% составляет прирост! Что дальше делать-то будем? Вообще, столица нашего края сейчас напоминает организм подростка, который начинает приобретать взрослые черты: физические процессы - рост и развитие - проходят стремительно, а вот «мозг» за ними не поспевает! Организация дорожного движения планировалась в середине 80-х годов, на строительство многоуровневых развязок, о необходимости которых говорят уже очень многие, денег, конечно, не найдётся, и парковаться в массовом порядке нам предлагают в карманах…

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах