Как сообщает Life News, смертника, взорвавшего бомбу в аэропорту "Домодедово", к теракту готовил сам Доку Умаров, об этом рассказал один из пойманных в Ингушетии боевиков - 18-летний Башир Хамхоев. 20-летний Магомед Евлоев прошел подготовку в лесном лагере боевиков неподалеку от села Галашки в Ингушетии. Там его знали под кличкой Сейфула.
"Его еще называли "моряком", - сообщил Хамхоев. - Он ничем особо не выделялся среди других боевиков. Был веселым, часто шутил. Как и другие боевики, он был вооружен. Я видел у него автомат "Скорпион" и пистолет Макарова с глушителем".
Перед терактом 24 января в аэропорту «Домодедово», который унесет 37 жизней, среди которых будет около шести иностранцев, Евлоева навестил сам Доку Умаров.
"14 января рано утром, до 8-часового построения, в наш лагерь приехал Доку Умаров с охранниками, - рассказа он. - Он зашел в блиндаж, в котором жил командир лагеря Хамзат Бютукаев. Хамзат приказал всем выйти и принести мощный фонарик и телефон с фтокамерой. В блиндаже остались только Умаров, Бютукаев, Евлоев и дежурный по помещению – Абдурахман".
Что происходило в землянке в течение полутора часов, Хамхоев не знает, но предположил, что Евлоев получал от террориста № 1 последние инструкции, записывалось видеообращение, которое после теракта бандиты выложили в Интернет.
"В блиндаже Хамзата было два пояса смертника, - рассказал Башир Хамхоев. - Они приводились в действие кнопкой и кольцом. Провод с кнопкой продевался через рукав, а кольцо было на самом поясе и было нужно на тот случай, если не срабатывала кнопка".
Не исключено, что Евлоева учили и тому, как приводится в действие бомба и как избежать случайного взрыва. Ведь всего за пару недель до этого в Москве случайно подорвались смертницы, планировавшие теракт на Манежной площади.
"Спустя полтора часа Сейфула вышел из помещения, пошел в баню и состриг там бороду, - говорит Хамхоев. - В этот же день Хамзат вызвал меня и поручил спуститься на равнину - проводить Сейфулу. Я видел, как Бютукаев передал Евлоеву телефон, 1000 долларов и рубли - три пачки 5-тысячных купюр".
В Москву, кроме Хамхоева, смертника провожали брат Евлоева Ахмет и его однофамилец Ислам Евлоев. 20 января рано утром Сейфулу посадили в Назрани в автобус, ехавший в столицу.
Самого Башира Хамхоева в бандподполье, как и многих его сверстников, завербовали в мечети. "Я ходил в центральную Слепцовскую мечеть станицы Орджоникидзевской, - признался боевик, - сначала только на пятничные молитвы, потом каждый день. Там познакомился с несколькими парнями, как узнал позже - все они входили в Слепцовский Джамаат. В настоящее время в живых остались только трое из них".