Примерное время чтения: 8 минут
111

Кто окольцует Ставрополь: власти ищут лекарство от дорожных пробок

Городские пробки, из-за которых жизнь зачастую останавливается на месте, «достали» уже не только жителей Москвы, теперь это обычное явление и в Ставрополе. Вопросов в отношении организации дорожного движения у населения краевой столицы накопилось великое множество. И это не шутки – кто-то постоянно опаздывает на работу, лишаясь премии, кто-то теряет своё здоровье, нервничая в пробках. Проблему решать нужно, не откладывая в долгий ящик.

Все будет по сценарию

«Мы занимаемся этим ежедневно, – сказал в интервью корреспонденту «АиФ-СК» первый заместитель руководителя комитета городского хозяйства администрации Ставрополя Виталий Кишкинев, – но поверьте, никому в нашей стране не удастся решить ее на 100 %. Меры, которые мы принимаем: это устройство парковочных карманов при ремонте дорог, расширение проезжей части, сейчас идет реконструкция дороги от кордона Угольный до улицы Южный обход, вместо двух полос будет четыре; до шести полос планируется расширить участок дороги от улицы Октябрьской до улицы Коломийцева, расширяют улицу Космонавтов. Конечно, во многом напряжение спадет, когда закончим с проспектом Кулакова, уже объявлен аукцион, срок окончания работ – конец 2014 года. За последнее время сделано немало: при въезде в третью горбольницу построена дополнительная парковка на 140 мест, также по улицам Советской, на улице Пушкина при одностороннем движении с левой стороны добавлены парковочные места.

 В начале ноября пресс-конференцию в Ставрополе дадут специалисты ООО «Строинвестпроект» из Москвы, они разрабатывают для нашего города сценарий под названием «Комплексная организация дорожного движения», уже делается пересчет транспортных средств в краевом центре.

Фото: АиФ / Роман Уваров

 Также Виталий Иванович рассказал, что в администрации города занимаются и вопросом организации массового велодвижения, но для того, чтобы на велосипеды пересело большинство автомобилистов, необходимо сделать велосипедные дорожки, начертить разделительные полосы. Как отметил хозяйственник, «в планах у мэрии это есть, если будет нормальным финансирование». Одна из таких велотрасс будет вокруг парка Победы с выходом на Тропу здоровья, в перспективе сделать велодорожку и до центра города из юго-западного района.

К пациентам на велосипеде

 Пока все это планируется, коллектив целого отделения одного из краевых диспансеров, расположенного в самом центре города по улице Дзержинского, в составе медсестер, докторов и даже заведующего отделением еще год назад пересел на велосипеды именно из-за пробок, хотя у большинства есть личные автомобили. В конце рабочего дня белые халаты смелые медики сменяют на спортивные брюки, кроссовки, перчатки, очки и другую велосипедную экипировку. «А если вдруг дождь, ветер? – интересуюсь я у заведующего отделением кожвендиспансера, врача высшей квалификационной категории Дмитрия Ветлицкого. «Настоящий велосипедист не должен ничего бояться, к тому же благодаря езде на велосипеде укрепляется здоровье, не будет лишнего веса, у нас все сотрудники подтянутые, спортивные, да и заставлять пациентов ждать себя врач не имеет никакого морального права, ведь люди порой к восьми утра со всего края, а то и региона стараются попасть на прием к специалисту», – отвечает Дмитрий Анатольевич.

Да, отдельно взятый коллектив нашел выход, а если добавить еще экономию бензина, то у велоезды сплошные плюсы, но зимой в метель на велосипеде особо не разгонишься. Да и в теплое время года на наших дорогах велосипедист все еще относится к категории малозащищенных участников дорожного движения.

Фото: АиФ / Роман Уваров

 Кстати, именно об этом, о культуре дорожного движения, мне довелось беседовать ровно два года назад в преддверии Дня автомобилиста с директором муниципального специализированного монтажно-эксплуатационного унитарного предприятия «Транссигнал» Владимиром Голубом, отвечающим за светофорное регулирование, что, в свою очередь, изменяет транспортные потоки в городе. Владимир Яковлевич не понаслышке знает о тех болевых моментах и для водителей, и для пешеходов, которые досаждают ставропольцам: это заторы в спальных районах, культура вождения горожан. Еще позапрошлой осенью он отметил: «Интенсивность движения в Ставрополе немыслимая. Через перекресток Ленина – Кулакова за час проходит пять тысяч машин, а по ГОСТу столько должно проходить в сутки. Между всеми участниками дорожного движения должно быть элементарное человеческое уважение. А мы, в свою очередь, прикладываем все силы, чтобы сделать дороги Ставрополя более комфортными и безопасными для людей. Визитная карточка любого города, а тем более краевого центра – дороги. От того, какая ситуация на них складывается, напрямую зависят человеческие жизни».

За два прошедших года машин в краевом центре стало только больше, а пробки – еще длиннее и «долговечнее».

Чем поможет дорожное кольцо?

Председатель Комитета по собственности, экономическому развитию, торговле и инвестициям думы города Ставрополя Геннадий Тищенко  виной всей этой вакханалии в городе считает отсутствие четкого генерального плана города, проблема, по его словам, лежит «в плоскости перекоса развития Ставрополя». Еще в недавнем прошлом бывшему вице-губернатору – председателю правительства Ставропольского края Юрию Тыртышову, ранее курировавшему сферу ЖКХ, на одной из планерок он предлагал кардинальные пути решения проблемы пробок. По его мнению, городу непременно нужна кольцевая дорога, ведь во многих городах России, как правило, существует кольцо вокруг муниципального образования, и радиальные улицы сбрасывают автомобильные потоки на это кольцо. Наш же город находится в полукольце дорог. Для этого нужен грамотный проект, конечно, Геннадий Иванович прекрасно понимает, что это можно сделать, если позволят средства бюджета. «Но ни городская казна, даже краевая работы эти не потянет, необходимо выходить с инициативой на федеральный уровень», – говорит депутат. Дорожное кольцо можно сделать от перекрестка, ведущего на трассу на Ростов-на-Дону по окраине промышленной зоны и замкнуть на улице Доваторцев. Это как вариант. Действительно, много машин, которые идут по Кулакова, по парковой зоне улицы Лермонтова через весь город, могли бы ходить в объезд. И здесь еще одно предложение Тищенко заслуживает внимания: максимально снизить темпы строительства жилья в юго-западном районе Ставрополя, единственное, что нужно доделать – это завершить стройку в районе улицы Рогожникова, чтобы эта часть города выглядела благоустроенной. Ведь сколько туда идет автотранспорта со стройматериалами. Единственное, что можно еще – развивать строительство в направлении Демино, там этот процесс не будет создавать транспортных заторов.

«Также возьмем центр. Посмотрите, на улицу Дзержинского в районе улицы Ломоносова никогда раньше не было пробок, после строительства многоэтажки что стало здесь твориться в часы пик. Я считаю, строительство нужно перенести на окраины», – говорит Геннадий Тищенко.

Фото: АиФ / Роман Уваров

 Нанес урон городу и период вакуума власти, когда чиновники бездумно распродавали участки под строительство жилья. «Это была непродуманная политика градостроительства. Тогда продавались земли, к примеру, за 10 млн рублей, теперь потребуется миллиард, чтобы переселить людей, снести дом, поскольку как раз на его месте могла бы быть удобная транспортная развязка или перекресток. Таких примеров в городе масса. Скажу еще раз: нужен твердый генеральный план и неукоснительное следование ему», – заключил народный избранник.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах