Как сдать полис назад?
Говорят, навязанные договоры добровольного страхования теперь можно вернуть страховщикам и получить назад свои деньги. Как это сделать?
В ставропольском отделении Южного ГУ Банка России пояснили, что речь идёт о так называемом периоде охлаждения. Это – срок, в течение которого гражданин может расторгнуть договор добровольного страхования и получить уплаченную страховую премию.
«Период охлаждения» составляет не менее 5 дней и отсчитывается со дня заключения добровольного договора страхования.
Для того, чтобы расторгнуть договор, нужно обратиться с письменным заявлением в страховую компанию. При отказе от страховки в «период охлаждения» страховая компания обязана вернуть заплаченные за полис деньги в полном объёме, если договор страхования не вступил в силу. Если же договор начал действовать, то страховщик вправе удержать при возврате средств часть премии, пропорциональной количеству дней, прошедших с начала действия договора. Страховая компания должна вернуть деньги в течение 10 рабочих дней после получения заявления.
Если страховщик отказывается расторгнуть договор, необходимо обратиться с письменной жалобой в ставропольское отделение Южного ГУ Банка России по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина, 286, либо в электронном виде через раздел «Интернет-приемная» на сайте www.cbr.ru.
Новые правила касаются практически всех популярных видов страхования. В учреждении сообщили, что «период охлаждения» введён в связи со сложившейся негативной практикой навязывания договоров добровольного страхования.
Законодательство запрещает обусловливать получение одних услуг обязательным приобретением других, а за навязывание дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО предусмотрена административная ответственность. Однако доказать факт навязывания достаточно сложно.
Введение «периода охлаждения» позволит потребителям отказаться от навязанной или невыгодной страховой услуги без предъявления специальных требований или прохождения специальной административной или судебной процедуры.