По информации краевого Роспотребнадзора, около 15% нарушений, зафиксированных в прошлом году на Ставрополье, приходились именно на сферу автобизнеса. Нередко покупатели оплачивают немалый задаток или даже всю стоимость машины, а после этого месяцами ждут, когда же нерадивый дилер соизволит её доставить.
Отношения между продавцом и покупателем регулируются Законом о защите прав потребителей. Если дилер не исполняет свою часть договора, то пострадавший человек имеет право обратиться в суд, чтобы защитить свои права. К сожалению, как показывает практика, многие не спешат обращаться к юристу: боятся потерять время в судебных тяжбах или лишиться уже потраченных денег.
Юристы утверждают, что опасения эти напрасны. В такой категории дел суды чаще всего встают на сторону потребителя и обязывают дилеров выплатить не только всю полученную от покупателя сумму, но и пени, проценты за пользование чужими денежными средствами, а также штраф в пользу потерпевшего. Маленьким бонусом становится и моральный ущерб, который могут взыскать с дилера. Как выигравшая сторона, покупатель также может потребовать возместить ему судебные расходы.
Как действовать, если дилер не отдал автомобиль вовремя?
1. Сохраняйте все чеки, договор и другую документацию, полученную от дилера, а также все квитанции и чеки за отправку писем дилеру, все документы, подтверждающие ваши расходы на юридические консультации.
2. Внимательно перечитайте договор в той части, где говорится об условиях и сроке доставки автомобиля и ПТС. Если договором не предусмотрен конкретный срок, можно потребовать включить его в договор. Гражданский кодекс РФ предусматривает свободу договора, а это означает, что граждане и юридические лица самостоятельно решают, с кем и какие договоры заключать, и свободно согласовывают их условия.
3. Если день доставки прошёл, а автомобиль или ПТС вам не выдали – пишите письменную претензию в двух экземплярах в адрес дилера. Требуйте зарегистрировать претензию, а на Вашем экземпляре поставить входящий номер и печать организации. В случае отказа в регистрации или завуалированного отказа (унесли журнал регистрации, не нахожу печать и прочие отговорки), не отдавайте претензию без регистрации, а отправляйте её заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
4. После того, как вашу претензию зарегистрировали (или после даты вручения письма адресату), необходимо выждать 10 дней. Такой срок рассмотрения претензии предусмотрен Законом о защите прав потребителей.
5. На 11 день вы можете смело подавать исковое заявление в суд.