Примерное время чтения: 2 минуты
260

Далеко не уедешь. Ставропольцы платят за машины и ходят пешком

АиФ-СК №15 09/04/2014
Александр Горбунов / АиФ

Самые распространённые нарушения прав потребителя в крае – в автобизнесе, считают в ставропольском Роспотребнадзоре.

Ждать устали

По словам Михаила КОСТЮКОВА, начальника отдела по защите прав потребителей ставропольского Роспотребнадзора, 15% всех жалоб в прошлом году – на нерадивых дилеров. Покупатели месяцами платят кредит за машину, которую в глаза не видели.

– Люди устают ждать и хотят вернуть деньги обратно, – говорит Костюков. – Если продавец не выплатит их по своей воле, решить вопрос можно через суд. В прошлом году по таким делам, с нашим участием в суде, потребителям возместили более 2 млн руб., что в 10 раз выше позапрошлогодних показателей 2012 г. К сожалению, мы всё чаще слышим, что ставропольцы уезжают покупать машины в Краснодарский край, потому что там машины не задерживают. Деньги и налоги утекают из края из-за недобросовестных продавцов.

Дело выигрышное

– Дилеры «кормят» обещаниями, – рассказывает Бэлла БАГДАСАРЯН, юрист. – Люди продолжают ждать и раз за разом пробуют решить вопрос без суда. Объясняют это тем, что боятся потерять деньги и время, ведь судебные тяжбы – дело не одного дня. И если опасения насчёт сроков часто оправданны, то с деньгами всё наоборот. Поясню на примере из собственной практики: покупателю на три месяца задержали выдачу автомобиля. Цена машины – 700 тыс. руб., он заплатил аванс – 200 тыс. руб. Оценив перспективы, решил вернуть предоплату через суд. С дилера взыскали в пользу покупателя сумму предоплаты – 200 тыс. руб., пеню – 200 тыс. руб. (по 3% за каждый день просрочки, но не больше суммы, заплаченной потребителем), проценты за пользование чужими денежными средствами – около 15 тыс. руб. и моральный ущерб, который, к сожалению, до смешного мал – 500 руб. Плюс в пользу государства дилер выплатил штраф – 50% от взысканной суммы. И это не единичный случай, у таких дел очень хороший прогноз в суде.

Кстати
Автолюбителей «притесняют» и страховщики. Вместе с обязательным для каждого полисом ОСАГО пытаются продать дополнительные услуги. С точки зрения Роспотребнадзора это нарушение, но доказать его крайне сложно. Совет: если есть возможность записать разговор с менеджером страховой фирмы – сделайте это, запись приобщат к делу. К сожалению, пока автовладельцы в большинстве случаев «спускают дело на тормозах». За прошлый год на страховщиков пожаловались только 10 человек.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах