
Покупателям стремятся продать некачественный товар, обмануть в цене, продавцы и предприниматели идут на разные ухищрения, вплоть до мошенничества.
Кот в мешке
«Заказала кухонную мебель, деньги отдала вперёд, – рассказывает Лариса Балабекова, жительница Ставрополя. – Вместо двух месяцев делали почти полгода, а когда мебель привезли, она оказалась совсем не того качества, что я просила, а дверцы были разного цвета. Я потребовала вернуть мне деньги или переделать работу, пригрозила подать в суд. Но руководитель мебельной фирмы только рассмеялся и сказал, что мне «ничего не светит», так как у него «всё схвачено». Я подала в суд, но дело действительно проиграла».
«Обидно, что порой даже через суд невозможно вернуть деньги за некачественную услугу или товар, – сокрушается Лейла Сароян, председатель краевого общества по защите прав потребителей. – Фирмы банкротятся, потом открываются под другим названием и продолжают работать, а решение суда выплатить ущерб остаётся на бумаге, потому что де-юре фирма – банкрот и средств на погашение долга у неё нет».
Под гипнозом
В краевом Управлении Роспотребнадзора отметили, что, выполняя указание «не кошмарить бизнес», в прошлом году ведомство плановые проверки предприятий сократило на 14%. За этот же период от потребителей поступило 4970 жалоб, это почти в 1,5 раза больше, чем раньше.
«Есть предприятия, которые многократно допускают нарушения в отношении потребителей, - поясняет Ольга Стрельникова, замначальника отдела защиты прав потребителей краевого Роспотребнадзора. – В этом случае мы подаём иск в суд с требованием прекратить деятельность этого физического или юридического лица. Так вот, в прошлом году таких исков было 49, это в два раза больше, чем в 2014-м! Два предприятия удалось закрыть. Но одно из них вновь открылось, изменив пару букв в названии и официально поменяв вид деятельности: раньше они продавали косметику, а теперь оказывают косметические услуги».
По данным организаций по защите прав потребителей, в прошлом году одними из самых распространённых были нарушения, связанные с дорогостоящей косметикой. По телефону предлагают пройти одну бесплатную процедуру. Женщины, в основном среднего возраста и достатка, приходят, а потом, по их словам, как будто попадают под гипноз, и домой возвращаются с сумкой очень дорогой косметики и кредитными обязательствами на 120 тыс. руб. Доказать потом, что тебя обманули, очень сложно.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть