Примерное время чтения: 3 минуты
257

Кризис виноват? На Ставрополье стали чаще обманывать потребителей

АиФ-СК № 12 23/03/2016
Станислав Ломакин / АиФ

Покупателям стремятся продать некачественный товар, обмануть в цене, продавцы и предприниматели идут на разные ухищрения, вплоть до мошенничества.

Кот в мешке

«Заказала кухонную мебель, деньги отдала вперёд, – рассказывает Лариса Балабекова, жительница Ставрополя. – Вместо двух месяцев делали почти полгода, а когда мебель привезли, она оказалась совсем не того качества, что я просила, а дверцы были разного цвета. Я потребовала вернуть мне деньги или переделать работу, пригрозила подать в суд. Но руководитель мебельной фирмы только рассмеялся и сказал, что мне «ничего не светит», так как у него «всё схвачено». Я подала в суд, но дело действительно проиграла».

На заметку
В каждой организации на самом видном месте должна быть информация с телефонами проверяющих и контролирующих организаций.
И таких случаев – тысячи в год, отмечают в краевой общественной организации по защите прав потребителей. Кто только не старается обмануть своих клиентов?! Кредитно-потребительские кооперативы собирают с людей взносы, даже делают первые выплаты, а потом банкротятся и деньги вкладчиков исчезают навсегда. Операторы сотовой связи навязывают услуги, даже не предупреждая об их подключении, в итоге со счёта ежедневно списывают по 90 коп. за сообщения о непринятых звонках, а абонент даже не в курсе.

«Обидно, что порой даже через суд невозможно вернуть деньги за некачественную услугу или товар, – сокрушается Лейла Сароян, председатель краевого общества по защите прав потребителей. – Фирмы банкротятся, потом открываются под другим названием и продолжают работать, а решение суда выплатить ущерб остаётся на бумаге, потому что де-юре фирма – банкрот и средств на погашение долга у неё нет».

Под гипнозом

В краевом Управлении Роспотребнадзора отметили, что, выполняя указание «не кошмарить бизнес», в прошлом году ведомство плановые проверки предприятий сократило на 14%. За этот же период от потребителей поступило 4970 жалоб, это почти в 1,5 раза больше, чем раньше.

«Есть предприятия, которые многократно допускают нарушения в отношении потребителей, - поясняет Ольга Стрельникова, замначальника отдела защиты прав потребителей краевого Роспотребнадзора. – В этом случае мы подаём иск в суд с требованием прекратить деятельность этого физического или юридического лица. Так вот, в прошлом году таких исков было 49, это в два раза больше, чем в 2014-м! Два предприятия удалось закрыть. Но одно из них вновь открылось, изменив пару букв в названии и официально поменяв вид деятельности: раньше они продавали косметику, а теперь оказывают косметические услуги».

По данным организаций по защите прав потребителей, в прошлом году одними из самых распространённых были нарушения, связанные с дорогостоящей косметикой. По телефону предлагают пройти одну бесплатную процедуру. Женщины, в основном среднего возраста и достатка, приходят, а потом, по их словам, как будто попадают под гипноз, и домой возвращаются с сумкой очень дорогой косметики и кредитными обязательствами на 120 тыс. руб. Доказать потом, что тебя обманули, очень сложно.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах