…Есть ли шансы у трамвая?
На днях острую ситуацию с городским «рельсовым перевозчиком» - трамваем и его сотоварищем троллейбусом всем миром обсуждали в столице округа – здесь состоялась конференция Международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта. В пресс-службе мэрии рассказали, что в Пятигорск съехались представители разных регионов страны – от Москвы до Екатеринбурга, от Ярославля до Перми. Говорили о безусловных преимуществах этого экономичного и экологичного вида транспорта, об опыте европейских стран, где трамвай, к примеру, действительно любимец горожан и многочисленных туристов. Проблемы троллейбусных перевозок периодически сотрясают Ставрополь, а в столице СКФО, как и в столице Северной Осетии, трамвай также востребован – он перевозит гостей и местных жителей давно и нередко не имеет альтернативы. Но содержать «рогатый» электротранспорт и электротранспорт на рельсах отдельным муниципалитетам не по карману. Много вопросов также как в правовой, так и в экономической сферах:
- В настоящее время у большей части документации истекли сроки действия, она устарела морально и юридически. Нет единой методики расчета тарифов за проезд в горэлектротранспорте, нет схемы работы с «выпадающим доходом» (это касается, к примеру, перевозки пассажиров по льготным проездным), не ясны вопросы финансирования приобретения новых вагонов, - отметил президент международной ассоциации предприятий Городского электротранспорта, гендиректор трамвайного управления Екатеринбурга Александр Мирошник. - Поэтому наша цель - детально обсудить проблемы ГЭТ, разработать и предложить механизмы и способы выхода из кризиса и внести предложения в Госдуму РФ и Министерство транспорта России.
Остаётся ждать, что федеральные власти помогут поддержать «рогатых» – в нашем округе они «бегают» в Ставрополе и Черкесске, а вагончики пока катятся по улицам Владикавказа и Пятигорска.