Примерное время чтения: 20 минут
162

Из КВН – в серьёзный театр

АиФ-СК №7 15/02/2012
Фото:

24-летнего Андрея ИВАНОВА можно по праву назвать восходящей звездой ставропольской театральной сцены. Он родился в семье военного и учительницы, детство провёл в гарнизонах Архангельской области. Переехав в Ставрополь, поступил в аграрный университет, сейчас продолжает в нём обучение уже как аспирант. Параллельно играл в вузовских командах КВН, затем пришёл в труппу молодёжного театра-студии «Слово». Самой яркой его работой стала главная роль в спектакле «С-Ума-Шествие» по мотивам «Петербургских повестей» Н.В.Гоголя, где Андрей воплотил несколько образов «маленьких людей». Именно её отметило в Москве в октябре 2011 года жюри VI Всероссийского фестиваля театрального творчества молодежи «СТУД-АРТ», наградив подающего надежды актёра призом за лучшую мужскую роль.

 Метод проб и ошибок

 – Когда и как ты стал заниматься актёрским мастерством и играть в КВН, что тебя на это натолкнуло?

– Как у многих в раннем детстве, часто выступал со стихами на детсадовских и школьных утренниках. Когда учился в 5-6 классе, у нас в школе организовали драматический кружок. Мне почему-то сразу же дали главную роль в спектакле про ученика, которому снится на уроке, что он король. Спектакль мы сыграли один раз на школьной сцене. И получилось, что после этого драмкружок перестал существовать. Когда я был в 9 классе, в школе начали собирать команду КВН, для того, чтобы поехать в соседние сёла и сразиться с ними. Конечно, тогда речь не шла о каком-то серьёзном КВНе, наша руководительница принесла нам сценарий, который нашла в какой-то газете или журнале, и с этим мы поехали, потому что представления не имели, как вообще писать шутки, как делать юмор, и вообще чего от нас хотят. В результате – провал. На следующий год нам опять предложили приехать. На сей раз никаких шуток из журналов мы себе не позволили. Попытались написать всё сами, как получится. И это принесло свои плоды – мы заняли второе место, рады были невероятно. И с тех пор я стал очень активно интересоваться КВНом: как это делается, как писать юмор, как играть и прочие вещи.

После школы я поступил на агрономический факультет Ставропольского аграрного университета на специальность «земельный кадастр». И сразу же точно знал, что помимо учёбы хочу ещё играть в КВН. Пришёл в команду факультета и на первой игре получилось так, что я говорил буквально две фразы, но они были очень смешны для зала. Хотя сам я не особо понимал почему: весь сценарий написали старшие ребята, и мне досталась играть одного из членов жюри, конечно, никого из жюри я тогда не знал. С этого понеслись километры исписанной бумаги разными шутками, идеями, миниатюрами. У меня дома хранятся практически все записи ещё с первого курса, сейчас, когда это читаешь, не видишь ничего смешного, но чётко понятно: чтобы сейчас сочинять смешные шутки, нужно было исписать огромное количество тетрадок и блокнотов. И всем хотел бы дать простой совет: чтобы научиться сочинять смешные шутки, нужно написать много несмешных! Пишите чем больше, тем лучше.

На втором курсе меня пригласили в сборную университета. Именно в этой команде я набрался больше всего опыта. Приходилось много придумывать и смотреть на ребят, которые опытнее. И я им очень благодарен за то, что научили чувствовать, где смешно, а где нет.

– Что для тебя важнее – театр или КВН, как ты совмещаешь в себе драматические и комические амплуа?

– Это две большие разницы, которые я сравнивать не рискнул бы, и не стал бы ставить эти два понятия на чаши весов, чтобы точно сказать, что важнее в моей жизни. Скорее, каждому своё – кому-то больше нравится сцена театральная, кому-то КВН. Лично мне очень нравилось играть в КВН, как и сейчас очень нравится играть в театре.

В КВН я уже не играю, только помогаю некоторым командам в написании и постановке. Но КВН – огромная и неотъемлемая часть моей жизни. Благодаря нему у меня появилось много хороших друзей. И так же в театре: здесь много добрых и искренних  ребят, с которыми легко и приятно не только общаться, но и работать на одной сцене.

Не думаю, что тяжело совмещать в себе комическое и драматическое. Много примеров, скажем, в кино, когда человек, амплуа которого заключалось в том, чтобы смешить людей, вдруг снимается в серьёзной картине. И мне кажется, что в этом и заключается настоящий талант актёра, который хорошо смешит тебя в комедии, а когда смотришь серьёзный фильм с его участием, полностью погружен в сюжет и в происходящее действо.

5 лет в театре

 – Как ты попал в студию «Слово»? Что она дала тебе в плане актёрского роста?

– Как-то в один прекрасный день я начал чувствовать, что КВН-сцены мне мало и хочется чего-то больше. Слышал, что в Ставрополе есть театр-студия «Слово», что ребята ставят хорошие серьёзные спектакли. Сначала я боялся идти, был не уверен, что меня возьмут, что смогу играть что-то серьёзное, но колебания были недолгими и со словами «попытка – не пытка» пришёл. Основатель и руководитель студии Владимир Гурьев, ушедший из жизни полтора года назад, начал пробовать меня на разные роли в новые спектакли. Первой стала роль Мурки в спектакле «Белая смерть». Это был лидер небольшой группы маленьких наркоманов, которые ещё в школе учатся и начинают пробовать эту гадость. Сыграл я в этом спектакле 3-4 раза, после чего Владимир Владимирович снял меня с этой роли и стал уже предлагать более серьёзные работы. Было много неглавных, но запоминающихся ролей в разных спектаклях, большая работа по совершенствованию речи и правильного дыхания, прочие необходимые для качественной актёрской игры вещи. Однажды, я помню, Владимир Владимирович перед каким-то спектаклем сказал мне: «Сегодня придут люди посмотреть специально на тебя, так что не подведи»! Это было просто невероятно приятно, и очень волнительно.

Безусловно, мой основной актёрский рост связан с театром-студией «Слово», и за это я всей душой и всем сердцем благодарен Владимиру Гурьеву.

 – Что ты почувствовал, когда на московском фестивале «СТУД-АРТ» отметили твою актёрскую игру? Ведь у тебя не такой уж большой опыт в театре.

– Ну, опыт в театре уже пять лет – много это или мало? Когда объявили, что у меня лучшая актёрская работа, конечно, сначала не поверил, ведь конкуренция была на достаточно высоком уровне, к тому же в жюри сидели авторитетные люди. На самом деле, я считаю, что это адекватная награда за проделанную работу. А работа колоссальная, сил и средств затрачено было много, и я хочу сказать спасибо всем, кто работал над этим спектаклем, кто играл и играет его со мной. Особая благодарность режиссёру Анне Шляховой, которая его поставила.

Актуальность в юморе

– Как и о чем сегодня можно и нужно шутить?

- Это сложный вопрос. Я считаю, что КВН – это один из видов искусства. А как можно сказать музыканту или певцу, о чём можно и нужно петь, а о чём нет, или художнику – что рисовать? Ведь это творчество, и каждый уважающий себя автор не должен петь, играть или шутить, о чём его попросят. Это в глобальном смысле, ведь креатив – это внутренний порыв души и вдохновение, а не чей-то заказ. Конечно, имеет место быть и заказной юмор, или песня на заказ, но это будет не от души. Быть может вполне качественно и со вкусом, но это уже не то.

Актуальность шутки или миниатюры – это неплохой залог успеха, и вероятность того, что это может быть смешно гораздо выше. Но актуально – не обязательно значит смешно.

– Сейчас одна из самых модных тем в юморе – политика и выборы. Нет ли в этом перебора? Как ты сам к таким шуткам относишься?

– Множество комиков и команд КВН шутит на эти темы и как это ни печально, не у всех получатся смешно. К таким вещам я отношусь как к обычным шуткам, которые имеют право существовать, и уж тем более, если это действительно смешно. Актуальные шутки и миниатюра должны быть, и они занимают по праву свою нишу в КВНе и юморе в целом. Но помимо этого шутить нужно и на общие темы, а это порой сложнее, ведь уже чего только не было, и написать что-то действительно стоящее, может быть очень не просто, но если это получиться, то это будет очень и очень здорово.

Альтернативы есть!

– Как и у многих стендап-комиков, некоторые твои шутки по цензурным соображениям не могут попасть в широкий эфир или на большой концерт. Существуют ли альтернативные способы донести такие шутки до публики?

– Я считаю, что шутки, которые вырезаются редактурой или самим собой по цензурным соображениям, их вообще не надо показывать широкой публике. Повеселить друзей и знакомых можно, но не более. Знаю, что проводятся вечера чёрного юмора, где формат позволяет читать шутки и показывать миниатюры с крепким русским словцом, но обычно это закрытые вечеринки, на которые попасть трудно, в основном там собираются КВНщики и их друзья. А в принципе, мы умеем шутить хорошо и без «чернухи», и делаем это с бóльшим удовольствием.

– Есть ли у тебя мечта? Например, играть в солидном столичном театре или попасть в какое-нибудь модное комедийное шоу? Или создать что-то своё на местном уровне?

– Мечтаю о многом. Очень хотел бы играть в Московском театре на Таганке или в Питерском БДТ. Ну, это если я продолжу театральную деятельность. По поводу юмористических проектов, то я бы хотел, наверное, не играть на сцене или в кадре, а быть в творческой группе и помогать придумывать новые номера. Хотел бы сняться в кино – просто интересно, как это? Ещё мечтаю построить спортивный стадион.

Ну, а по-простому мечтаю, чтобы все мои родные и друзья были здоровы и счастливы, тогда и я буду счастлив.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах