Street racing, или, говоря по-нашему, уличные гонки на Западе в песнях и фильмах уже давно возведены в ранг культа.
С недавнего времени эта забава прижилась и на отечественных дорогах. "Стритрейсеры" есть и в Ставрополе, причём не отдельные, так сказать, экземпляры, а целые организованные клубы, объединившие в себе любителей быстрой езды, которую, если верить классику, любят все русские люди. Вот и 9-го мая они ударили праздничным автопробегом по улицам краевой столицы, чем, собственно, в очередной раз обратили на себя внимание горожан. Так что о существовании явления "уличные гонки" теперь уже знают многие, но на вопрос, что же такое Street racing, ответить сможет не каждый.
ГИБДД в шоке
Собственно, в чём суть? Грубо говоря, "стритрейсеры" выбирают на городской карте наиболее подходящие для проведения заездов трассы, договариваются о времени и оповещают потенциальных участников о месте предварительного сбора. Ну а дальше всё зависит от формата гонки, ведь заезды тоже бывают разными.
- Наши участники предпочитают соревноваться на прямом отрезке дороги длиной в 402 метра, - говорит Иван, один из администраторов ставропольского Drag racing-клуба "Zone 402", - эта цифра, то есть четверть мили, и отражена в названии нашего клуба.
- Иван, в чём разница между форматами "Драг" и "Стрит"?
- "Стритрейсинг" - это гонки по городским улицам. Мы же, как представители направления "Драг", устраиваем заезды только в определённом месте и на определенном прямом отрезке.
- Сотрудники госавтоинспекции, наверное, не разделяют вашей увлечённости?
- Думаю, да (улыбается). Довольно часто прерывают заезды - перегораживают трассу и выборочно останавливают машины.
- А кто обычно принимает участие? Друзья и знакомые?
- Не обязательно. Конечно, есть костяк группы, но очень часто с нами "гоняются" и не постоянные участники. Такие гонки сегодня набирают серьёзную популярность, особенно в молодёжной среде. Потому и потребность очень высока.
В высоте потребности, кстати, я убедился лично, побывав на одной из "тусовок".
Заезд на интерес
Около 10 вечера субботы в одном из районов юго-запада Ставрополя (точное место я не называю умышленно, ведь пока что подобные заезды считаются нелегальными) на одной из трасс по обочинам в обе стороны собралось 40 автомобилей. Причём, с как принято говорить, "заряженными тачками" заграничного производства соседствовали и "монстры" отечественного автопрома. Заядлых "драгрейсеров" можно было отличить по специальному тюнингу - наклейках "402" на заднем стекле. Именно по этому признаку они отличают друг друга в плотном городском потоке.
- Сколько в Ставрополе подобных клубов? - спросил я Ивана, предвкушая старт гонок.
- В принципе, автомобильных объединений достаточно много. Помимо "драг" или "стрит"-рейсинг формата, это еще и клубы BMW или Nissan, например. Некоторые из них также принимают участие в заездах.
Тем временем на дороге начали развиваться интересные события. Организаторы, выбрав момент, когда вокруг нет проезжающих машин, дают старт соревнованиям. К линии отсчёта дистанции подъезжают два примерно равных по классу автомобиля, между ними встаёт человек, который отмашкой даёт старт заезду. Словом, всё как в кино.
- Этот заезд - на интерес, - говорит Иван. - В нём могут участвовать все желающие, многие собираются просто посмотреть. Но бывает, устраиваем и закрытые гонки - там уже принимаются ставки и, соответственно, фиксируется результат каждого заезда.
Несбыточная мечта?
Надо сказать, что зрелище, даже несмотря на любительский характер происходящего, всё равно захватывало дух. Автомобили на старте рычат, как дикие звери! Отмашка - и они буквально улетают в темноту, разрезая ночную дорогу визгом разгоняющегося мотора. Даже не находясь в салоне стартующей машины, всё равно испытываешь некоторую долю адреналина.
- Иван, скажи, а аварии на гонках явление частое?
- Случается, конечно, но не регулярно. Большинство из наших парней имеют приличные навыки вождения, поэтому эксцессы происходят крайне редко. Здесь нужно отметить отсутствие в Ставрополе необходимой материально-технической базы для проведения заездов. Поэтому приходится делать это в городе. Вообще, в развитых в этом отношении городах существуют специальные трассы для занятий автоспортом. Для нас же подобный автодром пока что остаётся мечтой.
В итоге гонки обычно растягиваются на несколько часов. Действо фиксируется на видео и фото, а затем добавляется на всеобщее обозрение в Интернет, где любители рёва мотора и адреналина в крови с интересом обсуждают увиденное.