Все чаще внимание жителей Ставрополя во время различных праздничных мероприятий стала привлекать организованная колонна мотоциклистов, которую прохожие обычно провожают немного изумленными взглядами и радостно приветствуют.
Кто же эти ребята - крутые парни на байках, чей образ сложился у обывателя благодаря развязным киногероям на "Харлеях" зачастую с бутылкой пива в руке и ругающихся матом из растиражированных американских кинофильмов или это вполне приличные молодые люди, исповедующие свою жизненную философию? Этим вопросом задался корреспондент "АиФ-СК" и отправился к байкерам в гости.
Мы не дебоширы
Приветливыми симпатичными ребятами оказались Станислав Ветлицкий, Михаил Подгорный и Денис Филанковский - представители ставропольской региональной некоммерческой общественной организации мотоклуба "Титан", появившейся буквально в этом году перед открытием очередного мотосезона весною.
На правах президента клуба первое слово взял Станислав: "С самого начала мы хотим развеять абсолютно неверно сложившийся стереотип о байкерах как о каких-то дебоширах, ведущих беспутный образ жизни и создающих помехи на дороге другим участникам дорожного движения. Мы уважаем ПДД, автомобилистов и пешеходов.
В большинстве своем члены нашего клуба - люди с высшим образованием, состоявшиеся в избранных профессиях, ведущие здоровый образ жизни, имеющие счастливые полноценные семьи. Предвидя ваш следующий вопрос, сразу скажу, чтобы стать настоящим байкером, одного мотоцикла недостаточно. Байкер - это призвание, состояние души, это особая философия, понятная не всем".
- Мысль о создании клуба мы вынашивали около десяти лет, - вступает в разговор Михаил, - так, со Станиславом мы знакомы лет с двух. Будучи совсем еще мальчишками, мы понимали, что надо объединяться. Дорога познания пути байкера была яркой, интересной, но не всегда легкой. Приходилось одновременно и учиться, и работать, помогать родным, часто при этом жертвуя сном, прогулками с девчонками или посиделками с друзьями. В общем, в то время шататься нам было некогда, превыше всего было желание приобрести хороший мотоцикл. Лично моя жизнь на "двух колесах" началась в 13 лет, когда я поменял свой велосипед на мопед. Так началась эволюция байкера, которая длится и поныне. Первый "серьезный" мотоцикл появился у меня в 18 лет. Мне хотелось чего-то нового, красивого и индивидуального. Выход был один - сделать из подходящей заготовки, коей на тот момент был русский "Урал", своего железного друга самому. В результате без изменения не осталась ни одна деталь. Занятие это отнимало много времени, сил, денег и внимания, но результат превзошел себя: когда весною мы выехали на блестящих красивых "лошадках" на улицы Ставрополя, то трепетное чувство самодостаточности, радости и свободы, переполняющее наши "детские" сердца (ребята тогда только перешагнули порог своего совершеннолетия - Авт.), я помню до сих пор.
- И что же было потом?
- А потом начались поездки в другие города, знакомства с байкерами, в результате чего расширился кругозор, оформилось мировоззрение. Ничего не проходило бесследно, из любой хорошей или плохой ситуации мы старались делать выводы, анализировали каждый шаг. Шло время, менялись окружающие нас люди, девушки, мотоциклы и т.д., но желание достичь чего-то большего было неизменным. Наверное, я не открою тайны, сказав вам, что возможность самореализоваться и самовыражаться - один из самых важных пунктов в жизни мужчины. И созданный нами клуб этому способствует. Мотоклуб "Титан" в нашем понимании - это семья, но не та семья, где жены и дети, а вторая семья, где все мы братья.
Байкер всегда поможет попавшему в беду собрату. Даже если что-то случилось в чужом городе, тебе всегда помогут, незнакомые люди готовы днем и ночью оказать попавшему в беду байкеру помощь. Главный принцип среди байкеров - взаимовыручка.
Мотокультуре надо учиться
- Денис, а в чем заключаются приоритетные направления деятельности вашего клуба?
- На данный момент ставить перед собой какие-то громкие и красивые цели и задачи пока сложно, но они есть. Наш мотоклуб, несмотря на свой небольшой возраст, уже обладает определенным опытом в организации байк-фестивалей, но нуждается в поддержке муниципальных и краевых властей, привлечении спонсоров. К сожалению, в Ставрополе, крупном краевом центре, никогда не проводилось крупных байкерских фестивалей, мотопробегов, как в других городах. Между тем всплеск интереса молодежи к мотодвижению налицо. Раньше были мотокружки, где ребята под руководством специалистов могли ознакомиться с мототехникой, правилами ее эксплуатации. А теперь мы наблюдаем, как молодые пацаны, считая, что это модно, переоценивая свои силы, садятся на мощные спортивные мотоциклы. В результате они становятся виновниками трагедий на дорогах, зачастую управляя мотоциклами в нетрезвом состоянии. Наш клуб выступает против наркотиков, алкоголя за рулем, да и в жизни тоже. К сожалению, по таким "псевдобайкерам" у многих, в том числе и у сотрудников ГИБДД, складывается общее впечатление о водителях двухколесной техники.
Нужно учить молодых людей мотокультуре: это и ношение экипировки, и соблюдение Правил дорожного движения, и общее поведение на дороге. Мы совместно с мотоциклистами города Ставрополя стараемся сделать наши дороги более безопасными, проводим акции: "Внимание: мотоциклист!" или "На дороге все равны!" с целью обратить внимание автомобилистов на тот факт, что на дороге находится еще и двухколесная техника, которую часто те игнорируют. Результатом невнимательности водителей автомобилей являются участившиеся случаи травматизма среди мотоциклистов и скутеристов. Однако обвинять одних и защищать других мы не будем, потому что на дороге все равны.
Мотоцикл - это не только средство для получения адреналина, это нечто большее, это образ жизни.