Россия импортирует из США ежегодно порядка 600 тысяч тонн мяса птицы, это составляет около пятой части всего отечественного рынка данной продукции.
Откуда хлор?
Специалисты, которым доводилось бывать на крупных американских предприятиях по переработке мяса птицы, утверждают, что санитарные условия там, как ни странно для страны с развитой экономикой, оставляют желать лучшего. А химические препараты на основе хлора - самый дешевый способ дезинфекции готовой продукции. При этом санитарные правила в США довольно лояльны к "птичникам". Поэтому причину высокого содержания вредного для человека хлора в американской курятине стоит искать в экономической плоскости, и обуславливается она желанием получить максимальную прибыль.
Корни гастрономических предпочтений
Одна из главных причин народной любви к американским куриным окорочкам - их удивительно низкая стоимость. Российский потребитель смог распробовать вкус этой заграничной птицы в 90-х годах, когда экономика страны испытывала небывалые трудности. Дешевые окорочка были настоящим спасением, а для многих россиян в течение многих лет - единственным источником животного белка, который они могли позволить себе купить. В те годы доля рынка, занимаемая "ножками Буша", доходила до 95%. С тех пор многое изменилось. Российское производство мяса птицы серьезно выросло. Причем сегодня оно развивается очень внушительными темпами. Однако и на настоящий момент многие потребители еще отдают предпочтение американским окорочкам. В том числе и из экономических соображений.
Почему они такие дешевые?
Многие обвиняют США в демпинговой политике относительно куриного мяса, которая мешает развитию местных производителей. И такая ситуация не только в России. Недавно Китай заявил о решении ввести антидемпинговые меры против данной продукции. И действительно, несмотря на логистические издержки, "ножки Буша" стоят практически в два раза дешевле, чем куриное мясо от отечественных производителей, что не может не вызывать вопросов.
Однако на деле все просто. Дело в специфике спроса на курятину в самих Соединенных Штатах. Американцы питают гораздо большую страсть к "белому" мясу курицы и крыльям, нежели к другим ее частям. Соответственно существенная доля тех же окорочков становится попросту не востребована на американском рынке. И производители мяса птицы, уже получив запланированную маржу на том, что пользуется спросом, готовы продавать окорочка чуть ли не по стоимости упаковки.
Вода по цене бройлера
Новые стандарты касаются и количества жидкости, которая остается при размораживании куриного мяса. Наверняка многим приходилось сталкиваться с такой картиной, когда после того как тот же окорочок был разморожен, его размеры существенно уменьшались. Причины такой трансформации в том, что его искусственно накачали водой в процессе производства.
Так называемое инъектирование мяса птицы всегда было довольно популярно среди производителей, так как дополнительную выгоду они получали по сути за счет продажи воды. В общих чертах выглядит оно так: в готовую продукцию с помощью иглы вводят водный раствор соли, увеличивая тем самым ее объем и вес (тушку цыпленка бройлера можно таким образом увеличить в весе до 30%). Естественно, эта технология применима только к замороженной продукции, причем добросовестный производитель всегда указывает на упаковке состав продукта: мясо птицы, вода, соль. Поэтому, если вы не хотите платить за воду, лучший выбор - это охлажденная продукция, которая, кстати, выгодно отличается от замороженной и по вкусовым качествам.