Куриное мясо давно уже стало доступным и популярным продуктом на нашем столе. Цыпленок бройлер стоит недорого, хороший выбор продукции от надёжных производителей позволяет быть уверенным в качестве, а богатый ассортимент даёт возможность быстро и без хлопот готовить самые разнообразные вкусные и питательные блюда.
Единственное, о чём приходится порою задумываться, какой марке отдать предпочтение. И тут мы, как правило, начинаем сопоставлять параметры качества, цены и ассортимента.
Слагаемые успеха
Как показывает практика, чем крупнее предприятие, тем более качественную, безопасную и доступную по цене продукцию оно выпускает. Причин тут несколько. Во-первых, современные технологии производства требуют значительных инвестиций. А оправдать себя они могут только в случае ставки на большие объёмы производимой продукции. С другой стороны, сложно переработать большие объёмы, пользуясь устаревшими технологиями. Поэтому все крупные птицеводческие предприятия представляют собой современные производства, где качество стоит на первом месте.
Во-вторых, крупные компании делают ставку на развитие, уделяя внимание не только технологическим процессам, но и вопросам хранения, логистики, дистрибуции готовой продукции. То есть максимально снижают издержки. В том числе поэтому они могут позволить себе делать серьёзные скидки оптовым покупателям. А всё это благотворно влияет на конечную цену.
Ну и наконец, играет свою роль и такой фактор как репутация. Для крупного производителя потерять её означает утратить доверие потребителей, проиграть своим конкурентам и, как следствие, поставить под угрозу развитие бизнеса.
Всё взаимосвязано
Сегодня очень часто можно слышать разговоры о необоснованном росте цен на продукты питания и угрозы разобраться с теми производителями, кто позволяет себе их повышать. Между тем не надо быть профессиональным экономистом, чтобы понимать: в условиях свободного рынка и негативных процессов, происходящих в нашей экономике, такой рост вполне закономерен. Так что же или кто толкает цены вверх? Попробуем разобраться на примере мяса птицы.
В начале этого года цены на российскую курятину не могли не радовать всех почитателей блюд из мяса птицы. Ещё бы, ведь в сравнении с уровнем годичной давности они снизились в среднем на 15%. Но потом случился февраль, когда Россией был введён запрет на импорт свинины из стран Евросоюза.
Казалось бы, причём тут куриное мясо? А дело в том, что свиные полутуши и шпик – сырьё для производства мясных колбас и полуфабрикатов наряду с филе мяса птицы. Острый дефицит свинины заставил переработчиков искать альтернативные виды сырья, в том числе в виде куриного мяса. А законы рынка таковы, что растущий спрос при неизменном предложении автоматически подогревает цены.
Затем, в августе, Россия приняла решение ввести запрет на импорт продуктов питания из стран Запада, что, естественно, коснулось и мяса. Да, наша страна вполне способна удовлетворить спрос на курятину собственными силами. Но этого не скажешь о свинине и говядине. К примеру, за первые тридцать недель текущего года импорт замороженной свинины снизился по отношению к аналогичному периоду 2013 года на 28,7%. А общий дефицит мясных ресурсов в первом полугодии составил 212 тысяч тонн. Таким образом, производители колбасы стали всё больше переключаться на мясо птицы, что тоже не замедлило сказаться на ценах.
Оказал влияние и сезонный фактор, так как именно на лето приходится традиционный пик спроса на колбасу. К тому же летом традиционно увеличиваются расходы на электроэнергию, связанные с охлаждением и заморозкой готовой продукции.
Но это лишь одна сторона вопроса. Снижающийся курс рубля тоже сыграл свою роль. Поползла вверх закупочная цена на мясо из той же Бразилии, которым старались заместить европейские поставки. Увеличились издержки и у самих отечественных птицеводов. Так, импортируемые в страну племенные цыплята выросли в цене на 20% (а в России нет собственного их производства).
Таким образом, по состоянию на сентябрь цена на отечественную курицу значительно прибавила. Но обусловлено это исключительно объективными причинами, в чём легко убедиться, проанализировав состояние рынка. И здесь главное – не вешать огульно ярлыки, а давать взвешенную, объективную оценку сложившейся ситуации, которая продиктована сегодняшними реалиями и рынком.
Хочется подчеркнуть, что сейчас фактор сезонности работает на понижение рыночных цен мяса птицы, и с начала октября это смогли ощутить и потребители. А если говорить о продукции Группы агропредприятий «Ресурс», то на её конечную стоимость «на полке» благотворно повлияли ещё и дополнительные скидки для федеральных сетей, в том числе в г. Ставрополе. Они распространяются на охлажденную и замороженную продукцию всех торговых марок компании.
Доверие к постоянству
Мы поговорили с покупателями в одном из ставропольских гипермаркетов. Как оказалось, среди них немало почитателей именно местного бренда.
Лидия Лубенцова:
– На протяжении многих лет «Благояр» держит марку, и у меня не было ни одного повода усомниться в качестве. Это сочное и свежее мясо. Что ещё надо для приготовления вкусных блюд? Да, цены на него в одно время подросли, но сейчас видно их движение в обратном направлении. Похоже, это естественный процесс, и нет причин для беспокойства.
Елена Гончарова:
– Общее повышение цен на продукты питания, конечно, чувствуется. Особенно это касается молочки, яиц, сыра. На этом фоне подорожание продукции «Благояр» практически незаметно. И это радует, потому что курицу покупаю часто: здесь и в других магазинах. Всегда выбираю «Благояр», потому что доверяю марке.
Вадим Берестов:
– Если мы берём курицу, то только «Благояр». Она и выглядит отлично, и вкус отменный. Приятно, что есть большой выбор различных продуктов: крылья, голень, печень, грудка. Можно отлично разнообразить меню.
Сегодняшнее соотношение «цена-качество» нашу семью вполне устраивает, так что даже желания пробовать что-то другое не возникает. Конечно, если цена вдруг резко вырастет, возможно, будем смотреть на какие-то другие марки, но сейчас об этом речь не идёт.
Реклама