В наследство от социализма нам достались очереди. Казалось бы, в эпоху глобальной компьютеризации их быть не должно, но нет - мы продолжаем часами просиживать на прием к врачу, паспортистке, чиновнику...
А ведь выход вроде бы найден. Который уж год на Ставрополье твердят об административной реформе, которая призвана облегчить муки населения. Речь идет о так называемом "одном окне" - едином центре, обращаясь в который один раз, скажем, для оформления куска земли в аренду, гражданин больше не тратит время на очереди в тысячи кабинетов.
В Ставрополе функции такого "окна" в сфере сделок с землей с прошлого года призван выполнять Единый центр по вопросам градостроительства и землепользования. Призван, но не выполняет. Дошло даже до того, что в Госдуме Ставрополья этот вопрос специально вынесли на обсуждение комитета по земельным отношениям и землеустройству.
Оказалось, что жители краевой столицы продолжают по старинке обивать пороги учреждений, - вместо того чтобы обратиться к одному операционисту.
- Мы постоянно получаем жалобы от населения. Люди жалуются на волокиту, на то, что часто теряются документы, на разрозненную работу чиновников, - озвучили претензии горожан на этом заседании.
Особенно много жалоб - от тех, кто арендует земельные участки. Арендные платежи часто взимаются неправильно, и это ведет к оттоку предпринимателей из Ставрополя в другие, более "продвинутые" города.
Переговоры ведутся
Администрация краевой столицы критику приняла. И, даже более того, решила внести ряд серьезных корректив для того, чтобы "одно окно" больше не было бутафорией.
Мэр Николай Пальцев поставил задачу - под эгидой градостроительного комитета создать такую службу. Для этого уже создана рабочая группа под председательством первого заместителя администрации Ставрополя Александра Курбатова.
Как сообщает комитет информационной политики администрации города, уже полностью завершена работа по разработке проекта, регулирующего взаимодействие между структурными подразделениями администрации. Кроме того, теперь будут установлены жесткие сроки, в течение которых будет оказана та или иная услуга.
Разработана новая форма заявления - максимально упрощенная.
Это заявление завизирует специалист, который будет сопровождать прохождение документов по инстанциям. Кроме того, клиент теперь сможет обратиться к специалисту и потребовать отчета, на какой стадии находится рассмотрение его дела.
Сейчас первичная договоренность о взаимодействии уже достигнута с Управлением Роспотребнадзора по Ставрополью, министерствами природных ресурсов и культуры, налоговиками, агентством кадастра объектов недвижимости. Начались переговоры с представителями коммунальных служб.
Что ж, подождем...