Больше всего иномарок с правым рулем на Дальнем Востоке. Из-за близости с Японией. На юге России их гораздо меньше, но тоже немало. Периодически в обществе вспыхивают дискуссии о целесообразности использования на наших дорогах праворульных автомобилей.
Одни говорят, что такие транспортные средства "дают" заметное увеличение аварийности, другие с этим не согласны. Последний повод для дебатов на днях подбросило Министерство промышленности и энергетики РФ, которое будто бы уже подготовило технический регламент, описывающий параметры всех элементов конструкции автомобиля. Руль, в соответствии с этим документом, должен быть только слева. Так нужно ли убрать с наших дорог иномарки с правым рулем? "АиФ"-Северный Кавказ" подключился к обсуждению этой темы.
Александр Мастепаненко, замначальника отдела - начальник отделения технического надзора Управления ГИБДД ГУВД Ставропольского края:
- У нас нет статистики, сколько ДТП приходится на машины с правым рулем. Но могу сказать, что я не сторонник разрешения их использования, ведь у нас в стране движение правостороннее. Сейчас количество автомобилей растет очень быстро, поток машин на дорогах бывает очень плотным, и чтобы водителю, сидящему за правым рулем, увидеть, можно ли обогнать впереди идущий транспорт, нужно на встречную полосу выехать почти всей машиной. А это очень опасно. Правый руль в разы увеличивает вероятность лобового столкновения. Кстати, у одного моего знакомого автомобиль с правым рулем, говорит, что очень неудобно ездить, хочет его продать.
Николай Кропотько, гендиректор ЗАО "СПЭУТС" (такси 005):
- Если частник ездит на автомобиле с правым рулем, это, в принципе, нормально. Наверное, опытный водитель сможет приспособиться к правому рулю и не допускать аварийных ситуаций. Но для профессиональной деятельности "правый руль", считаю, не годится. Любой риск, связанный с пассажирскими перевозками, недопустим.
Николай НосИков, владелец автомобиля с правым рулем:
- Конечно, когда руль слева, водить удобнее. Дело в том, что автомобили с правым рулем дешевле, поэтому их и покупают. Хотя и к правому рулю можно быстро привыкнуть, немного поездишь и уже кажется, что разницы нет.
Алексей С., сотрудник фирмы по реализации автомобилей:
- Проблема не в том, слева руль или справа, а в том, умеет ли человек водить машину, соблюдает ли он правила движения или игнорирует их. Езду на автомобилях с правым рулем давно бы запретили, если бы все было так страшно, как говорят гаишники.
От редакции. Уважаемые автолюбители и водители-профессионалы, если у вас есть вопросы к специалистам, касающиеся автомобильной тематики, или вы хотите выразить свое мнение о волнующих вас проблемах, присылайте письма в редакцию с пометкой "АиФ" на колесах".