За последние несколько лет экстремальные виды спорта и развлечений стали своего рода «мэйнстримом». Развитие в этом направлении получила даже велосипедная езда. Ван-футер, кик-аут, бар-тёрн – слова не просто трудно произносить, выполнить то, что они означают гораздо сложнее. Проехать на велосипеде стоя, лёжа или задом-наперёд – решиться на такое может далеко не каждый. Но всё же, такие люди есть, один из смельчаков – Умид Джурабаев – живет в Ставрополе.
Экстремал освоил велосипед в четыре года. Тогда ташкентский мальчик даже не мог представить, что когда-то сумеет выполнить хотя бы один велосипедный трюк. В первые месяцы начинающий вело-акробат не раз разбивал колени и счёсывал локти, но желание овладеть техникой всегда побеждало чувство боли.
«Когда падаешь, некоторое время даже не хочется садиться на велосипед, – говорит Умид. – Но проходит 20 минут и ты всё равно садишься и едешь».
Сейчас, когда экстремалу исполнилось 27, кажется, что для него нет ничего невозможного. Во время акробатического элемента человек и велосипед сливаются в одно целое. Транспорт, словно дрессированный, понимает даже малейшее движение Умида.
За годы занятий Умид преуспел в вело-акробатике, и даже обзавёлся учениками. Один из них Александр Сенькин. Он перенимает опыт у своего наставника уже больше двух лет. Но по сей день он отчётливо помнит свою первую поездку.
«Когда едешь, ноги дрожат, и в голове только одна мысль – только бы не упасть. Но когда я самостоятельно проехал метра два стоя, то сразу понял, что больше не смогу без этого обходиться», – делится Александр.
По его мнению, ощущения при экстремальной езде можно сравнить лишь с полётом, и для этого более чем достаточно, чтобы вопреки очередному падению снова встать на велосипед.
Умид и его ученики уверены, что заниматься вело-акробатикой может человек любого телосложения и физической подготовки. Главное – преодолеть страх падения и боли, а также быть упорным в достижении цели.