326

Звезды не греют. Почему уровень сервиса на курортах СКФО не удается поднять

АиФ-СК №7 15/02/2017
пресс-служба ОАО Курорты Северного Кавказа

По данным Рособрнадзора, в нашем регионе 34 вуза обучают студентов специальности «Сервис и туризм». Тем не менее качество сервиса, с которым сталкиваются гости нашего региона, по-прежнему вызывает нарекания.

Дайте жалобную книгу!

«В номере удобства на уровне 60-х годов, вода из душа заливает весь пол ванной». «Отвратительное обслуживание. Хамский персонал. Грязь в столовой» (о санатории г. Железноводска).

«Ужасное турагентство. Персонал очень грубый. Не оповещали в отелях о прибытии туристов, приходилось проблему с жильем самим решать» (о турагентстве г. Ставрополя).

«Ребёнку переехали лыжами ладошки, пытались вызвать «скорую помощь», хорошо, что травма оказалась незначительной, а с собой была аптечка, медики подошли только через 40 минут после вызова» (о горнолыжном курорте Домбай, КЧР).

Социальные сети, сайты гостиниц и курортов пестрят подобными сообщениями.

По данным краевого Управления Роспотребнадзора, в прошлом году было 313 таких обращений. Жаловались в основном на качество блюд, санитарное состояние ресторанов и кафе, условия проживания в гостиницах. Результат проверок - 165 протоколов об административных правонарушениях.

Где кадры?

В связи с увеличением турпотока в наш регион за последние годы особенно актуальным стал вопрос кадров. Во-первых, их не хватает, во-вторых, есть претензии к их «качеству».

«По сравнению с европейскими странами уровень нашего сервиса очень сильно отстаёт. Особенно это касается персонала, - говорит Анна Иволга, замдекана по научной работе факультета социально-культурного сервиса и туризма СтГАУ. - Другая проблема - кадровый дефицит. В этой сфере очень большая текучесть кадров. Одни не выдерживают нагрузку, работать с людьми тяжело. Другие, став профессионалами, уезжают работать в большие города. Мы уже четвёртый год занимаемся этой проблемой. Положительные сдвиги есть. Раньше, например, руководители гостиниц и ресторанов скептически относились к тому, что нужно какое-то специальное образование для их сотрудников. Сейчас уже некоторые владельцы объектов сервиса и туризма приходят на выпускные экзамены, лучших студентов приглашают на работу. В Ставрополе таких бизнесменов пока не более 20%. В других городах СКФО ещё меньше».

Не стремятся владельцы гостиниц и ресторанов получать звёзды. В округе нет ни одного предприятия с пятью звёздами. Четырёхзвёздочные отели – можно пересчитать по пальцам. Чем больше звёзд, тем больше требований к гостинице, высокие требования - большие затраты, значит, вырастет и цена для потребителей услуг. А для российского туриста стоимость – главный фактор при выборе места отдыха. Кроме того, многие руководители кавминводских здравниц уверены, что не нуждаются в обучении персонала и повышении его квалификации, так как санатории и так хорошо заполнены.

Мнение

Павел Мартиросов, руководитель общественного движения «За возрождение Кавминвод»:

«Поток туристов в наш регион увеличился, но связано это с санкциями и финансовыми проблемами россиян. Люди едут туда, где доступнее цена, где есть, на что посмотреть, а уж потом думают о комфорте. Туристы со средним достатком предпочитают отечественные курорты, очень хочется, чтобы эти курорты хотя бы чуть приблизились по уровню комфорта к мировым. Прежде всего об этом должны подумать местные власти. Однако большинство наших руководителей, бизнесменов стремятся к получению быстрой прибыли, о перспективах заботиться не принято. Поэтому и системного подхода к решению этих проблем нет».

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах