Вне доступа
Первые обращения жителей краевой столицы касались извечной российской проблемы - дорог.
«Дачный автобус №28 работает только с апреля по 10 ноября, - возмущается пенсионерка Светлана Зазырная. – А некоторые виды работ на даче нужно поздней осенью выполнять. Вот и приходится каждый раз делать «марш-бросок» по 3 км. Вот если бы продлили маршрут у городского автобуса №12 по улице Черниговской, эта проблема была бы решена».
О доступности общественного транспорта (точнее, его ограниченной доступности) говорила и другая наша читательница.
«Возле остановок постоянно устраивают себе парковку автолюбители и таксисты-нелегалы, - сетует Татьяна Павловна. – Особенно там, где торговые центры, рынки, возле магазина «Пассаж», например. Из-за этого невозможно подойти ни к троллейбусу, ни к маршрутке. Особенно тяжело, когда зима: гололёд и сугробы. Сколько раз обращалась в разные инстанции, чтобы решить этот вопрос, и в ГИБДД жаловалась. Все обещают разобраться, но ничего не меняется».
Ценовой шок
Постоянно растущие цены беспокоят, как выяснилось, многих.
«Почему Ставрополье - житница страны - не может хотя бы своих жителей обеспечить дешёвым хлебом? – недоумевал Алексей ЛИХАЧЁВ. – Наши колхозы и совхозы ничего не производят? Говорим об импортозамещении, но с местными овощами по-прежнему проблема! На прилавках – Турция, Азербайджан и т.д. Когда нам перестанут врать и на самом деле, а не на словах, займутся поддержкой аграриев?!»
Посетительница нашей «Народной приёмной «АиФ-СК» Татьяна рассказала о шокирующих «открытиях» в детском саду.
«В детский сад №14 г. Ставрополя я отвела дочь в этом году. Сразу же с нас потребовали сначала 2, потом 3 тысячи рублей, - пояснила молодая мама. - Деньги были нужны на новые занавески, на моющие средства и многое другое - огромный список. Заявили, что не могут мою дочь оставить на весь день в саду, так как мы пришли без своего постельного белья. Я сказала, что пойду в прокуратуру, тогда мне пригрозили, что заявят якобы я избиваю своего ребенка. Я решила не искать дальше правды, побоялась, что к дочери будут плохо относиться. Но узнав про «Народную приемную», решила всё-таки рассказать об этой проблеме.
Ещё одна насущная проблема, с которой пришли люди – ЖКХ.
«Ежемесячно мы платим по 1000 рублей за текущий ремонт и содержание дома, - рассказала Наталья МАНЖУЛА. – Но наш дом новый (ул. Октябрьская, 202), и в течение ближайших пяти лет мы освобождаемся даже от взноса на капремонт, не говоря уже о текущем содержании. Любые работы нам должен делать застройщик по гарантии. Скорее всего, так и происходит. Но куда идут наши деньги? Наша УК кладёт их себе в карман? Разберитесь с этим, пожалуйста».
Первый опыт работы «Народной приёмной «АиФ-СК» оказался удачным, читатели её поддержали. Многие пришли просто посмотреть, спрашивали, когда будет следующая, чтобы подготовить свои вопросы. Обещаем, продолжение следует. Ни одно из уже поступивших обращений не останется без внимания. Официальные запросы отправятся в соответствующие инстанции. О результатах обязательно сообщим.
От редакции. Участниками следующих «народных приёмных» станут представители власти, юристы, коммунальщики и др.