Ставрополь, 19 декабря - АиФ-СК. Уполномоченный по правам человека в Чечне, председатель комиссии по правам человека Общественного совета СКФО Нурди Нухажиев обратился к председателю Верховного суда Российской Федерации Вячеславу Лебедеву. Темой обращения стало якобы предвзятое отношение следователей, прокуроров и судей к выходцам с Северного Кавказа. Выражается оно в том, что подозреваемых из СКФО повалом заключают под стражу на время следствия, часто безосновательно, сообщает пресс-служба главы Чечни.
Омбудсмен Нухажиев отмечает, что в последнее время в российском правосудии появились тенденции к гуманизации: смягчаются приговоры, сокращаются сроки, появились и применяются альтернативные способы наказания. Но, как оказалось, это не гарантирует соблюдение прав человека, пишет в своем обращении Нурди Нухажиев.
Многие подследственные и подозреваемые обращаются к омбудсмену с жалобами на предвзятое к ним отношение из-за национальности. Якобы по поводу и без повода им назначают меру пресечения в виде заключения под стражей. Оснований для этого может быть несколько: подозреваемый не имеет постоянного места жительства или прописки в России, личность его не установлена или он ранее уже нарушал меру пресечения (скрывался от следствия, полиции, суда).
Как отмечает в своем обращении чеченский омбудсмен, в отношении выходцев из республики меру пресечения в виде заключения применяют без оснований. Даже несмотря на то, что у подозреваемого есть постоянное место жительства в других регионах России, работа или он учится в местном вузе. Хорошие характеристики и гарантии авторитетных людей также не влияют на мнение правоохранителей. Прокуроры и судьи апеллируют тем, что подозреваемые могут уехать в родные республики и там скрыться от следствия. Но, как подчеркивает Нухажиев, Чечня – это не другая страна, это все та же Россия, и там нельзя укрыться от следствия.
В связи со сложившейся ситуацией омбудсмен обращается к председателю Верховного суда РФ с просьбой принять необходимые меры по восстановлению справедливости, чтобы суды России при избрании меры пресечения руководствовались не национальностью подозреваемого, а законами.