Ставрополь, 21 мая – АиФ-СК. Кабинет судебных приставов Ленинского района Ставрополя ещё никогда не собирал такую компанию: во главе стола – священнослужитель. По правую руку батюшки – судебный пристав, по левую – неплательщики. Причем, именно те, кто задолжал с уплатой алиментов. Таких должников приглашали тридцать, но пришли только трое. Беседу открывает молитва: отец Георгий приветствует собеседников. И переходит к монологу. Что такое семья, какой бывает любовь, почему нужно заботиться о детях и, в конце концов, кто такой «мужик» – казалось бы, прописные истины, но именно в них корни преступлений против собственных детей, говорит священник. Для него это первый подобный опыт «сотрудничества»:
«Говоря о любви к ближнему, мы говорим о тех радостях, которые мы в данном случае не предоставляем нашим детям! Нашему семени, нашему потомству! Деньги – это, конечно, не средство стимуляции, но человек будет понимать, что совершая этот незначительный подвиг, отрывая от себя часть денег, он доставляет тем самым радость!»
Безнадежных нет
Ну где гарантия, что дети не вырастут такими же? – продолжает священник. Пример-то подают родители. «Слушатели» сидят почти без движений и смотрят в пол. Когда стихает речь священника, в беседу вступает сторона судебных приставов. И вопрос ко всем один: почему не платите? Стандартный на него ответ – не было возможности. Именно так эти слова и произносит Артур. У него двое детей и четыре судимости с условными сроками. Статья – «уклонение от уплаты средств на содержание детей».
«Не было возможности! Не было! Воровать не собираюсь, а работать не мог устроиться – меня не принимали без документов!»
И, казалось бы, в воздухе повеяло пятой судимостью всё по той же статье. Однако отец Георгий качает головой – мол, нет понятия «безнадежный». И, возможно, именно церковное слово переубедит горе-отца. Виктория Нефёдова, зам. начальника отдела ОИП УФССП по Ставропольскому краю, тоже верит, что акция будет эффективной:
«Количество должников уменьшилось в сравнении с прошлым годом, именно количество документов, предъявленных на исполнение! На сегодняшний день на исполнении у нас находилось немногим более 19 тысяч исполнительных производств!»
Вероятно, это число к июню сократится: перед 1 июня, праздником защиты детей, исполнители делают особый упор в работе с алиментщиками. И встреча со священнослужителем, пожалуй, самая безболезненная мера. Потому что к тем, кто не пришел сюда добровольно, приставы придут с доставкой на дом. И что-то подсказывает, что этот визит будет проходить в уже более жесткой форме.