Мнения горожан по этому поводу разделились: стоянка поможет разгрузить обочины прилегающих улиц, но немного уменьшается прогулочная зона.
Программа в действии
Идея исходила от губернатора края Валерия Зеренкова, который поручил мэрии города «рассмотреть вопрос возможности организации дневной парковки на части площади Ленина». Задание было выполнено в считаные дни.
По всей 200-метровой длине площади отгородили полосу шириной 10 метров (примерно 20% всей территории). Во время разметки машиномест пришлось срезать мешавшие ветки на деревьях. Несколько ячеек, причём самых дальних от главного въезда, помечены инвалидными знаками. На границах новой стоянки – переносные ограждения, что позволит быстро открывать всю площадь для митингов и праздничных гуляний.
Открытие новой стоянки является логическим продолжением прошлогодней программы, по которой на центральных улицах Ставрополя было нарезано несколько сотен новых машиномест, в основном за счёт газонов. Однако нельзя сказать, что это разгрузило центр от неправильно припаркованных машин. Традиционные пробки на улицах Дзержинского, Артёма, Ленина, Морозова никуда не исчезли. Да и новые стоянки, включая площадную, никогда не загружаются полностью. А многие водители предпочитают парковаться на обочинах и даже на автобусных остановках. Правда, с 1 июля многократно возросли штрафы за нарушения правил стоянки и остановки, и, хочется надеяться, что старательно создаваемые городскими властями парковочные площади теперь будут востребованы.
«За» и «против»
Горожане заспорили по поводу целесообразности новой стоянки, как нынче часто бывает, в интернет-форумах и блогах. Интерактивные голосования показали, что большинство выступает против новшества. Мотивация схожа: не надо портить прогулочную площадь, лучше строить подземные или наземные многоуровневые паркинги, расширять проезжую часть и создавать новые развязки. Есть даже такие, кто возмутился подрезкой деревьев.
Но многие взывают к совести тех, кто пытается помешать активным спортивным развлечениям детей и подростков. Известно, что на площади Ленина катаются юные любители велосипедов, самокатов, скейтов и роликовых коньков. Ни им самим, ни их родителям новшество не пришлось по душе.
– Конечно, стало неудобно, – сетует 20-летний роллер Сергей. – Раньше у каждой группы была своя зона. Мы, например, тренировали фигурное катание на роликах в самом дальнем углу, никому не мешая. Теперь стало теснее, и надо смотреть в оба, чтобы не столкнуться со скейтбордистами или велосипедистами. И особенно осторожными нужно быть с маленькими детьми: когда места стало меньше, риск стал больше. Уже случались столкновения, но, насколько я знаю, без серьёзных травм.
Ну, а те немногие, кто выступает «за», считают, что любые стоянки, на каких бы костях они ни строились, нужны загруженному машинами городу как воздух. Особенно в условиях ужесточения наказания за неправильную парковку...
Между тем:
Недавно прокуратура Ленинского района провела проверки на стоянках в центре города, выявив множество нарушений. Например, возле некоторых банков и «крутых» офисов, где парковочные территории, находящиеся на общедоступной муниципальной земле, огорожены шлагбаумами. Охрана пускает туда только своих, по сути, незаконно придав этим парковкам элитный статус. Причём они часто пустуют, а рядом вереницы машин наваливаются с обочин на газоны. Что же касается стоянки на главной площади, то прокурор Ленинского района Олег Шибков назвал это решение более рациональным, чем, скажем, массовая вырубка деревьев.
Кстати:
В других крупных городах СКФО проблема пробок и парковок тоже довольно актуальна. Но решать её за счёт стоянок на главных площадях никто не пытается.
– Я часто езжу на своей машине по делам по всему округу, – говорит активный ставропольский автолюбитель Евгений ПЕРЕСЫПКИН. – И не припомню, чтобы на центральных площадях перед зданиями органов власти стояли какие-либо машины, кроме правительственных. Для общих стоянок обычно используются неглавные площади, непроезжие улицы или пустыри, но никак не парадные территории.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.