10 ноября отмечается День сотрудников органов внутренних дел, который мы, по старинке, все еще ностальгически называем Днем милиции. Мы попробовали с разных направлений взглянуть: какая она сегодня, наша полиция-милиция? Судить об этом помогут наши сегодняшние заметки, саму же тему мы непременно продолжим в одном из последующих номеров.
В начале октября полицейский Анатолий Железняков устроил в городе-курорте настоящее побоище, подстрелив троих молодых ребят. Один из них в результате лишился глаза.
Стычка, как уже писал «АиФ-СК», имела место в кафе, происходящее зафиксировали камеры видеонаблюдения. На тот момент еще оперуполномоченный оперативно-разыскной части отдела МВД России по Предгорному району Железняков, как свидетельствует видеозапись, находился явно не в позиции вынужденной защиты. Тем не менее, согласно заключению судмедэкспертизы, его здоровью нанесен тяжкий вред в результате телесных повреждений. Кто, как и когда якобы избил полицейского, предстоит выяснить следствию. В том случае, если будет возбуждено уголовное дело. Пока же следственный комитет проводит проверку, в рамках которой назначена и судмедэкспертиза. «Мы просмотрели записи камер видеонаблюдения как внутри кафе, так и за его пределами, где и велась стрельба по людям, - рассказала «АиФ-СК» помощник руководителя Ессентукского следственного отдела СУ СКР по СК Светлана Хар ченко , - нанесения побоев Железнякову камеры не зафиксировали».
Родители бывшего оперуполномоченного – люди непростые: отец - председатель Предгорного суда, мама – адвокат. Они, понятно, попытаются выгородить сына. Имеют право на свою тактику защиты. Надеемся, служба собственной безопасности краевой полиции проведет детальную проверку того, как нес службу, как прошел аттестацию и насколько был законопослушен и профессионален опер Железняков.
P.S. Полиция должна быть более прозрачной, более открытой. Об этом не раз говорили первые лица МВД России. Тем не менее похвастаться стремлением приблизиться к народу могут далеко не в каждом отделе полиции. К примеру, в главной полицейской структуре СКФО долго и упорно твердили о создании Общественного совета. Но он до сих пор не появился – нет нужды услышать то, что думают о проблемах полиции округа и возможных путях их решения? К слову, сам главк в первый же год образования «прославился» - одного из высокопогонных сотрудников взяли с поличным при получении мзды, а несколько других отличились «провалами в памяти», существенно сократив список принадлежащих им земельных участков, квартир, домовладений…
Георгий Легкобитов, советник председателя общественной организации, правозащитник:
- Надо возвращаться к советской системе охраны правопорядка. Речь не только о полиции, задачу нужно решать в комплексе. Прокуратуре надо вернуть контрольные и следственные функции. Приведу один только пример – решение о мере пресечения принимает сегодня суд, тем самым лишая человека возможности обжаловать это самое решение. На западный манер перекраиваем, вычеркивая проверенную практику милиции, в итоге наши граждане становятся все бесправнее. Сами полицейские должны знать, что существует неотвратимость наказания.
А у нас до сих пор не предусмотрена ответственность за фальсификацию уголовных и административных дел. Служба собственной безопасности должна быть выведена из структуры МВД в обязательном порядке - либо в ФСБ, либо в Контрольное управление президента. Необходимо уйти от балльной системы, от системы планирования – как может полицейский «предсказать», сколько преступлений он раскроет? Пересмотреть сокращения в рядах МВД, в результате которого уменьшилось число постовых, рядовых сотрудников ГИБДД, - оголили блокпосты, а штабы в отделах остались. Это же не армия, это полиция.
Валерий Арустамов, член Общественного совета СК ФО, ветеран МВД:
- Особенных перемен в связи со сменой названия я не замечаю. Да и не в названии дело. Надо менять отношение к службе самих сотрудников, тогда и отношение людей будет меняться. В СМИ и Интернете нам каждый день рассказывают и показывают, как ведут себя полицейские. Негатив и негатив. Полицейские – представители нашего общества, которое тоже должно меняться.
Уважаемые читатели! А как вы считаете, изменилась ли к лучшему правоохранительная система со сменой названия? Пишите на red@aifsk.ru