О том, что в регионе планируется музыкальный фестиваль «Мы за мир», «АиФ-СК» сообщил еще в июне, первым из СМИ.
Тогда же была озвучена идея сварить шулюм для участников и гостей фестиваля, причем в таком количестве, что «потянет» на Книгу рекордов Гиннесса. Сомнения были – выдержит ли емкость такой объем кипящего жирного блюда (а речь первоначально шла о двух тыс. литров – по литру на человека, накормить, таким образом, намеревались 2 тыс.), как быть с техникой безопасности и так далее. Местом проведения был определен так называемый Соловьиный остров в районе Кавминвод, неизвестная пока точка на карте региона. В таком формате фестивалей у нас действительно не было.
Не по пути
«Нет своего транспорта – добирайтесь на такси», - «любезно» посоветовали организаторы. Другой вариант – маршрутка, от остановки – «пилить» с километр. Пыльная дорога вдоль скромных домиков, ни одного указателя. Направление объясняли местные жители, не особо довольные неожиданным соседством с «чужим праздником». Впереди замаячил единственный за весь путь указатель: «Соловьиный остров. Территория праздника» - почти дошла.
При входе – никакой проверки, никакого досмотра. Проходи кто хочешь, проноси что хочешь. Замечена одна патрульная машина на все место массового скопления людей. У водной глади - табличка: «Пруд декоративный, купание запрещено» – и человек восемь в воде. Пятеро – дети. На сцене – «свободный микрофон». Хочешь петь – пой: «Какая боль, какая боль». Из заявленных звонких фамилий ни одной на фестивале не услышала. Но не в этом, собственно, соль.
Спорный микс
Стоило ли так опрометчиво смешивать бардовскую песню и рок? Да еще шулюмом разводить? Вопросы, согласитесь, спорные. Выбор блюда понятен – оно не только кавказское, хотя шашлык – он-таки более интернационален и вместе с тем – родной, кавказский. А «жанровый микс» стоило бы взвесить: многие участники говорили о сложности сосуществования: когда рокеры настраивают на сцене инструменты, барды уходят. Потому их песня звучала у палаток. Они раскинулись в лесистой части островка. И люди с гитарами неторопливо излагали здесь свою философию. Но музыка все-таки объединяла.
Игорь Южанин и Владимир Астальцев оба - ростовчане, а познакомились на фестивале. И уже обговаривают совместные проекты.
- Идея этого фестиваля на самом деле великолепна, такие встречи нужны и востребованы. Но есть несколько моментов, подойти к которым стоит более внимательно, - считает Владимир. – Я ни в коем случае не хочу как-то задеть организаторов, они постарались на славу, но конструктив нужно услышать.
Ему, да и многим его «коллегам по бардовскому цеху» не хватило гражданственности. Избежать острых тем и умалчивать проблемы – не есть верная позиция, убежден Астальцев. И прав – делать вид, что в России все спокойно, не годится. И «творческие единицы», обеспокоенные судьбой родной страны, говорят о том громко.
- Бороться за мир и при этом уходить от темы войны, прятаться под крыло - большая ошибка, - подчеркивает ростовский бард.
И правда – для бездумного веселья достаточно шоу-бизнеса. В одних праздниках жизнь провести и не заметить, что в стране творится – кому-то и такое удается. Пока мы не готовы слышать друг друга, поскольку не слышим себя. Потому праздники у нас частенько – чужие…
…Шулюм хвалили, а те, кто приехал на фестиваль просто побыть на природе, отдохнуть с детьми и послушать живую музыку, остались вполне довольны. Станет ли Первый кавказский традиционным и претерпит ли изменения? Подождем…