"Ставрополь - настоящий город рок-музыки", - считает один из завсегдатаев традиционных в краевом центре рок-фестивалей. Действительно, у нас достаточно много талантливых рок-коллективов. И почти каждый из них мечтает выйти на большую сцену, прославиться и зарабатывать на своем творчестве достойные деньги. Правда, в молодежной музыкальной среде не принято громогласно заявлять о подобном желании.
При этом провинциалы понимают: популярность чревата бездушной игрой под диктовку продюсера. Но и без денег не прожить: создание семьи, рождение детей, банальная необходимость питаться - аргументы для продвижения в массы с целью заработка более чем разумные.
Что нужно мегаполисам?
Солидарны с этой точкой зрения и музыканты постарше, скажем, такая ставропольская группа, как "Обратная связь", отметившая месяц назад десятилетие. Вместе с ее бас-гитаристом Сашей Адидасом (Вдовин) корреспондент "АиФ-СК" размышляет: легко ли провинциальным рокерам выйти на уровень мегаполисов и надо ли вообще это делать, не убивает ли этот шаг творчество как таковое?
- Если "Обратная связь" отправится в Москву, как считаешь, получится ли там, сохранив самобытность, нормально зарабатывать?
- Нет, однозначно. Мегаполисам нужна "попса". И эта "попса" не только метод показать себя как музыканта - это и средство заработать.
- Но существует ведь множество команд, которые занимаются рок-музыкой, находясь в андеграунде, и при этом зарабатывают.
- Согласен. Их в шоу-бизнесе называют "бюджетными" коллективами. Но рок в России большинство не любит, не чувствует, слишком мало людей его понимают.
- Такие старые группы, как, например, "АукцЫон" продолжают творить, но большинство их альбомов массы не понимают. Что это, школа такая старая особая?
- "АукцЫон" - очень серьезный коллектив. У них получается выпускаться именно индивидуально, но они на этом мало зарабатывают. Если говорить о более приближенных к нам командах - они чаще всего помимо музыки занимаются чем-то другим: кто-то крыши чинит, кто-то устанавливает системы видеонаблюдения (этим зарабатывает на жизнь сам Адидас. - Авт.).
- Юные музыканты, настроенные максималистически, заявляют, мол, "да мы никогда не продадимся". Как ты относишься к "музыке за деньги"?
- Я тоже был таким и говорил: "Попса? Ни в коем случае". Но кушать хочется, кормить семью нужно, и от этого никуда не денешься.
Фанаты своего дела
- Музыка что-то теряет от этого? Например, ваша?
- Мы - фанаты своего дела, верим в него безоговорочно. Стараемся донести свои идеи, мысли нашего поэта. Но я не отвергаю возможность поиграть и в каком-нибудь "попсовом" коллективе, чтобы просто заработать. Ты можешь делать ту музыку, которую хочешь, но без денег прожить невозможно. К тому же, как ни прискорбно признавать, в России рок мертв.
- Удивил, поясни.
- Есть люди, которые слушают рок, ходят на концерты, трясут "хэйерами", ставят "козу", но их слишком мало. Девочка, поющая под примитивную музыкальную фонограмму, воспринимается лучше, чем вокалистка, исполняющая песню под живой инструментальный аккомпанемент.
- Ты мог бы сказать, что в Ставрополе больше музыки, чем в любом другом провинциальном городе?
- Нет. У нас много коллективов, талантов, но, увы, у них мало возможности показать себя. Например, в Ставрополе - группа "Город N" - шикарный коллектив, настоящие таланты! Но из-за того, что они играют музыку старого стиля, у них нет будущего... Хочешь быть известным - играй то, что модно.
P. S. Кто-то считает, что рок мертв. Кто-то уверен, что "эта музыка будет вечной". В любом случае, время смерти рока объявлять рано. Если рок и кажется мертвым, возможно, он просто находится в коме.