Начался сезон долгожданных отпусков, а вместе с ним – сезон курортный. На Ставрополье некогда даже в начале июня в уникальном регионе Кавминвод яблоку негде было упасть от отдыхающих. Сегодня ситуация несколько иная. Мы попытались разобраться - только ли безопасность останавливает потенциальных гостей курорта воздержаться от посещения КМВ?
Чья забота автоворота?
Галина с дочерью Викой из Краснодара на минеральном курорте второй раз – своя машина в ремонте, в этом году пришлось «пилить» 8 часов на автобусе. И вот он со скрипом заворачивает на ессентукский автовокзал – преодолев огромную грязную лужу прямо на въезде, высаживает пассажиров у обшарпанного здания, выщербленного и внутри, и снаружи. А вокруг - сломанные скамейки, мусор. В кассе междугороднего сообщения восседает пожилая дама - злобный взгляд, неприветливая речь. Картина откровенно «отбрасывает» в печальные 90-е, когда курорты «стояли»…
На автовокзале солнечного Кисловодска тоже печально, впрочем, как и на автовокзалах остальных городов-курортов, – общее впечатление неухоженности, откровенной провинциальности. Хорошо хоть, в минераловодском аэропорту и на ж/д вокзалах городов-курортов – чистота и порядок.
Хромой сервис
Марина Андреевна приезжает на Кавминводы восьмой год подряд. «Я нашла здесь «своего» доктора, правда, не сразу, прежде сменила не один санаторий, но считаю, что это очень важно, тем более с моим заболеванием», - поясняет женщина. Сын-предприниматель покупает ей путевки на курорты с мировой известностью, ей есть с чем сравнивать: дважды в год она принимает процедуры - за рубежом и в России, в Железноводске. И первое, что шокирует здесь, – сервис. «Не хочу закрывать глаза на хамство, при такой бешеной стоимости путевки люди вправе получить достойное обслуживание», - восклицает Марина. А рассчитывать на него, увы, не приходится. И это мнение многих отдыхающих. Одна моя знакомая получила шок от жуткого состояния ессентукского курортного парка – в двух шагах от проторенных дорожек настоящий бурелом, грязь, мусор. Воспоминания об оздоровлении в железноводском санатории им. Тельмана у другой моей приятельницы тоже не из лучших. Официантки с недовольными лицами нередко просто швыряли тарелки с едой на стол. При этом стоимость отдыха далеко не «игрушечная», видимо, она и вызывает такую некорректную, мягко говоря, реакцию сотрудников – им при имеющей место зарплате купить путевку не по карману. Вот и отрываются, как могут.
А как собственника санатория заставить обратить внимание на подготовку персонала? Заметим, здравницы с хорошим, качественным обслуживанием есть, и их немало – из года в год они стараются заслужить и поддержать реальную, а не показную репутацию. Но назвать такую ситуацию общим правилом никак не получается, при всем желании и патриотизме.
Комментарий:
Руководитель администрации Кавминвод Виктор Вышинский:
- Наши гости справедливо требуют цивилизованного отдыха и лечения. Сервис – серьезнейший вопрос. Как поднять его уровень - обсуждаем постоянно. Критика поступает с разных сторон, подвергся ей курортный сервис и со стороны полпреда Хлопонина. Сегодня мощный акцент сделан на создание ресурсных центров и в том числе - на обучение обслуживающего персонала. Надеемся, ситуацию исправит и программа социально-экономического развития Кавминвод в рамках программы социально-экономического развития СКФО, очередной этап ее защиты будет на днях. Программа позволит решить целый комплекс больных вопросов – в том числе по инфраструктуре, благоустройству и содержанию общекурортных территорий, где мы тоже хромаем.
Языком цифр:
В 2008 г. в здравницах КМВ отдохнули и поправили здоровье 716 тыс. чел. В 2010 г. – около 700 тыс., за первый квартал 2011 г. – уже 153 тыс. чел., что превышает показатели двух предыдущих лет, но немного не дотягивает до уровня «докризисного» 2008-го. В 2011-м, как ожидается, курорты примут рекордное число гостей, в этом году здравницы прибавили еще 1400 мест.