Примерное время чтения: 3 минуты
86

Курорты КавМинвод: инвесторов найти трудно

АиФ-СК №22 30/05/2012
Фото: АИФ

Для нового министерства курортов и туризма Ставрополья наступили горячие деньки: пришло тепло, на Кавминводах ожидается очередной поток отдыхающих. В этом сезоне их будет еще больше, чем в прежние: если верить краевой статистике, каждый год показатели улучшаются, например, в прошлом свое здоровье «на водах» поправили на 9% больше отдыхающих, нежели в 2010-м.

Не только КМВ

Надо отдать должное местным властям: в отличие от соседних северокавказских республик, где современную индустрию отдыха строят почти исключительно на федеральные деньги, ставропольские чиновники стараются изыскивать и внутренние резервы. «АиФ-СК» уже писал о том, что наконец-то появилась долгосрочная краевая программа по развитию туризма.
- Рост туристического рынка внутри края формируется за счет диверсификации продукта, - сообщили в минэкономразвития Ставрополья. – Наряду с оздоровительным туризмом получают развитие культурно-исторический, экологический.
Иными словами, ставка делается теперь и на глубинку, а не только на давным-давно раскрученный бренд Кавминвод. Достопримечательностей в крае хватает, и о них «АиФ-СК» неоднократно писал. Чего стоят одни только Казьминские термальные источники, где до сих пор приезжие набираются сил исключительно «по-дикарски»: отелей здесь как не было, так и нет.
Но местные власти ничего менять не хотят: говорят, на инфраструктуру нет денег, а инвесторов найти трудно.
- Мы готовы предоставить субсидии районам и городам, в которых есть интересные предложения по продвижению местных достопримечательностей, - говорит Татьяна ТКАЧЕНКО, замминистра курортов и туризма Ставрополья. – Но пока всего 8 территорий откликнулись на наши призывы. Почему так мало? Дело в том, что субсидия выдается только в том случае, если муниципалитеты уже разработали бизнес-план, составили проектно-сметную документацию. Всё это расходы, и немалые, а инвесторов найти могут далеко не все.

Бренд помогает

Легче получить краевые «подъемные», признают в министерстве, городам-брендам. Вот, скажем, в Пятигорске нашелся инвестор на строительство крупного выставочного центра. Но до сих пор нет хозяев у таких перспективных мест отдыха, как Соленое озеро возле Светлограда и уже упомянутые источники в Казьминском. Туда, помнится, выезжали депутаты краевой Думы предыдущего созыва, но дальше говорильни дело не пошло.
На уровне обсуждений пока экологический туризм в живописном Александровском районе. Району не везет с руководителями: они без конца меняются, и грандиозные проекты остаются на бумаге.
Но совсем ведь не обязательно вкладываться в пятизвездочные отели, можно начать с однодневных туров. Так поступили в Левокумском районе. Приехав туда, за день можно успеть и местного винца попить, и музей казаков-некрасовцев посетить, и на лошадях покататься. В Буденновске экскурсии водят на местный коньячный завод, а сотрудники Ставропольского краеведческого музея-заповедника им. Прозрителева и Праве разработали любопытный проект «Ставропольская диагональ». В его рамках планируется создать филиалы музея в тех селах и городах, где сохранились памятники истории, а затем возить туда экскурсии.
Но такие примеры – пока исключение, нежели правило. А жаль…

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах