Примерное время чтения: 5 минут
391

Лидер по электронным больничным. Тысяча краснодарцев ежедневно получает ЭЛН

Круглый стол  «Электронные сервисы Фонда социального страхования РФ» прошёл в Краснодаре.
Круглый стол «Электронные сервисы Фонда социального страхования РФ» прошёл в Краснодаре. Фонд социального страхования РФ

Краснодарский край – в шестёрке регионов по количеству выдачи электронных листков нетрудоспособности (ЭЛН) ежедневно. Эта тема стала одной из самых обсуждаемых для участников круглого стола, «Электронные сервисы Фонда социального страхования РФ», который прошёл 14 ноября в Краснодаре.

По собственному желанию

В дискуссии приняли участие представители краевого отделения ФСС, сотрудники медучреждений, члены обществ инвалидов, бизнесмены и журналисты. Среди приглашенных также – заместители глав двух районов: Курганинского ( Борис Панков) и Лабинского (Инна Хаустова).

Большинство спикеров в ходе обсуждения сошлись в том, что самым популярным электронным сервисом в сфере социального страхования является «электронный листок нетрудоспособности». В нашей стране пилотный проект (Электронный листок нетрудоспособности) появился в 2014 году. Крым, Татарстан, а также Новосибирская, Астраханская, Тамбовская и Белгородская области стали теми, кто первыми вошли в пилотный проект.

С июля 2017 года к реализации проекта присоединился Краснодарский край. После принятия ФЗ № 86-ФЗ (от 1 мая 2017), который внёс изменения в статьи законов «об обязательном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и «об основах охраны здоровья граждан в РФ» Краснодарский край подключился к реализации проекта. Сейчас на Кубани ежедневно выписывают тысячу ЭЛН, что позволило региону войти в ТОП-10 лидеров по России. Краснодар «обогнали» Белгородская область, Татарстан, Кемеровская, Московская и липецкая области.

«Мы не пытаемся соревноваться с другими регионами, – рассказывает управляющий Краснодарским отделением ФСС Александр Рунов. – Прежде всего мы нацелены на результат и плотную работу с нашими коллегами из Минздрава, медицинских организаций и других структур».

Для того, чтобы воспользоваться электронным листком нетрудоспособности, застрахованный должен дать письменное согласие. Если пациент категорически отказывается пользоваться нововведением, ему выдадут бумажный вариант.

По словам начальника отдела страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством регионального отделения ФСС Натальи Борзило, новая электронная система ведения больничных, делает прозрачной процедуру расчета пособия, исключает мошенничество и ошибки при заполнении бланков.  

«В прошлом году в медорганизациях края испортили 38 тысяч больничных листков. Кроме того, было обнаружено 11 поддельных бланков, в 2018 году их было всего пять, – отметила Наталья Борзило.

Кроме востребованности электронных листков нетрудоспособности, участники обсудили и другие электронные сервисы ФСС
Кроме востребованности электронных листков нетрудоспособности, участники обсудили и другие электронные сервисы ФСС Фото: Фонд социального страхования РФ

Талон утерян, больничный – нет

Процедура получения электронного листка нетрудоспособности предельно проста. После письменного согласия пациента, в специальной базе ФСС формируются данные о больничном. Пациенту выдают талон с указанием номера его ЭЛН, который он сообщает на работу.

По номеру талона и СНИЛС работодатель сможет найти ЭЛН своего сотрудника в информационной базе ФСС и выплатить ему деньги.

Такая система очень удобна, так как данные о больничном, при потере квитка с его номером, всё равно остаются на сервере. Всю информацию об отсутствии сотрудника по болезни, можно будет найти в электронной системе ФСС. Если заболевший потерял бумажный больничный листок, ему придётся возвращаться в поликлинику или больницу, даже если лечение он проходил в другом регионе.

Электронный – значит доступный

В процессе обсуждения электронных сервисов Фонда соцстрахования, участники круглого стола поговорили и о других новинках, среди которых «Прямые выплаты», «Социальный ПИН», «Открытый контракт», «Социальный навигатор», и другие.

Один из самых популярных – «E-mail информирование». Сервис предполагает подписку на рассылку уведомлений на электронный почтовый ящик, которой уже пользуются более 47 тысяч страхователей в Краснодарском крае. Чтобы подключить услугу, достаточно заполнить анкету.

Совсем скоро в списке действующих электронных услуг для застрахованных добавится «Социальный навигатор». Он объединит все информационные сервисы ФСС.

Но как же быть тем, кто категорически не хочет переходить к современным нововведениям?

«Мы не отказываемся от старых инструментов взаимодействия с гражданами, – сказал начальник отдела информатизации Краснодарским отделением ФСС Максим Томаев. – Хочу заметить, что некоторым пользоваться электронными услугами помогают наши сотрудники в филиалах, у других – есть помощники дома. Но главное, что каждый день всё больше граждан обращаются к онлайн продуктам. Это удобно и доступно. Особенно, для людей с ограниченными возможностями здоровья».

Кстати, для них на сайте фонда создали единую электронную очередь на санаторно-курортное лечение. Теперь каждый пользователь сервиса сможет видеть не только номер очередности, но и её динамику.

Кстати, в электронный вид переводят и талоны на проезд. На сегодняшний день уже 246 жителей Кубани воспользовались электронными билетами РЖД.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах