Примерное время чтения: 4 минуты
3712

Как виртуально записаться на прием к врачу

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 10. АиФ-СК 06/03/2013

 В Ставропольском крае в рамках пилотного проекта  уже несколько месяцев работают электронные регистратуры. Услуга набирает популярность.

По данным министерства здравоохранения, с начала года на прием к врачу через Интернет записались более 31000 человек, что на 10000 больше, чем в ноябре-декабре 2012 года.

В чем плюсы электронной записи к специалистам и есть ли минусы – разбирался корреспондент «АиФ-СК».

Гарантированное обслуживание

Кстати:

В Ставрополе на базе краевого центра соцобслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов открылся первый в крае центр по обучению людей старшего поколения основам информационных технологий.

Первая группа уже приступила к занятиям. В ходе обучения бабушки и дедушки научатся пользоваться текстовыми редакторами, работать в сети Интернет, совершать электронные платежи, а также общаться в соцсетях и скайпе. Заниматься с ними будут студенты­волонтеры. Организаторы курсов рассчитывают, что после обучения пожилые ставропольцы смогут платить за коммуналку через Интернет, записываться на прием к врачу.

Сегодня к электронной регистратуре подключены 46 лечебных учреждений Ставропольского края. Это городские поликлиники, а также амбулаторно-клинические учреждения при центральных районных больницах.

С помощью электронной  регистратуры можно записаться на прием к врачу-терапевту или же к одному из специалистов буквально за несколько минут, не выходя из дома. И это несомненный плюс. При этом вы сразу видите, в какой день врач свободен и можете выбрать удобное для себя время. Это тоже плюс. Записавшись к врачу через электронную регистратуру, вы получаете гарантию, что на прием к нужному специалисту вы обязательно попадете, если, конечно, не пропустите его сами. И это тоже хорошая новость.

Выбор невелик

А теперь о минусах.

Как рассказал директор краевого медицинского информационно-аналитического центра, занимающегося внедрением системы «электронная регистратура», Сергей Мартыненко, похода в обычную регистратуру электронная запись не отменяет.

- Далеко не у всех медиков кабинеты оснащены компьютерами, подключенными к системе, - пояснил Сергей Владимирович. – В результате чего пациентам приходится стоять в очереди в регистратуре самой поликлиники, чтобы взять бумажный талончик. Надеемся, что со временем это неудобство удастся устранить.

Впрочем, в современных поликлиниках, где компьютеры стоят в кабинете каждого врача, от необходимости стоять в очередях пациентов уже освободили.

Между тем:
В ближайшее время записаться к врачу можно будет не только через Интернет, но и через специальные инфоматы, установленные непосредственно в поликлиниках. Такими устройствами оснащены уже 42 лечебно­профилактических учреждения. С помощью инфоматов пациенты смогут также посмотреть расписание работы и загруженность интересующего специалиста.

Как выяснилось, помимо этого, не все медицинские учреждения оказались готовы к инновациям. В результате набор услуг, предоставляемых через электронную регистратуру, в разных лечебных учреждениях сильно отличается. Если в той же первой поликлинике Ставрополя есть возможность записаться через Интернет как к врачам общей практики, так и к узким специалистам, то в поликлинике № 3 краевого центра запись к последним уже не предусмотрена, а в доступных разделах указано всего по одной фамилии.

Как проще?

Сегодня записаться к врачу в электронном виде можно через портал госуслуг https://www.gosuslugi.ru/ или через сайт https://www.meduslugi26.ru, созданный специально для ставропольцев. Первый ресурс общедоступен, однако более сложен в навигации и требует регистрации на портале. Второй гораздо удобнее. Услуга размещена прямо на главной страничке, интерфейс интуитивно понятен, и путь к заветному электронному талончику гораздо короче. Возможность электронной записи также есть на сайтах ряда поликлиник и больниц края.

По словам Сергея Мартыненко, судить об эффективности электронных регистратур пока рано. Такие выводы можно будет делать как минимум через полгода. Однако отмечает, что интерес к услуге все же растет. Об этом говорит динамика посещений, которая  по сравнению с прошлым годом увеличилась вдвое.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах