Жители одного из домов Новоалександровска обнаружили в платёжках совершенно новые цифры. Подробности, - в материале «АиФ-СК».
Коварные метры
Приписку квадратных метров заметили не сразу, получили квитанцию об оплате ЖКУ, машинально заплатили, а потом задумались: а почему дороже-то?
Общедомовое потребление электричества распределяется пропорционально квадратным метрам квартир жильцов. Чем больше площадь – тем больше платить.
Ошибочка вышла
Коммунальщики в проблеме разобрались довольно быстро. Приписку «квадратов» подтвердили.
«Такие данные нам предоставила городская администрация, - сообщила директор сбыта Новоалександровского филиала ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» Валентина Батогова. - А ей в свою очередь эту информацию предоставили из «Крайтехинвентаризации». Цифры пришлось обновлять, потому что по новым правилам обслуживание чердаков и подвалов теперь тоже ложится на плечи собственников квартир, вот и уточнили на свою голову. Ошибки обнаружились в нескольких домах: у кого-то больше, у кого-то меньше. Сейчас делаем перерасчёт, возвращаем деньги».
В министерстве жилищно-коммунального хозяйства края пояснили, что в этой ситуации, собственнику достаточно было отксерокопировать своё свидетельство о праве собственности на недвижимость и представить его в энергосбыт с заявлением о перерасчёте платежа.
Подобных случаев в крае много, говорят в министерстве. Не редкость, когда управляющие компании специально приписывают лишнюю площадь к местам общего пользования, чтобы «нажиться» на несуществующих квадратных метрах. Есть компании, которые начисляют ОДН за свет по нормативам, а не по факту потребления. Закон теперь предписывает считать по факту, но он не касается домов с непосредственной формой управления, то есть тех, где платят напрямую ресурсникам.
Комментарий
Начальник управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору Валерий Савченко:
«Ситуация в жилищнокоммунальной сфере не меняется. На первом месте
нарушения по содержанию жилищного фонда, не уменьшается число нарушений правил порядка расчётов платы за коммунальные услуги. Иногда эти ошибки осмысленные, иногда по незнанию или непониманию норм закона. Всего за полгода мы провели 2 861 проверку. Выявили 6769 нарушений. Выдали почти 1200 предписаний, из них до сих пор не выполнено 87».
Телефон «горячей линии» краевого управления Жилстройнадзора (8652) 283060.