Когда родилась, весила всего кило двести – вспоминает мама Ульяны Виктория Нартова. Шесть лет назад её дочь буквально вытянули с того света: девочка пережила семь клинических смертей. Медики сразу поставили Ульяне два диагноза: ДЦП и ретинопатия пятой степени обоих глаз.
Сейчас Ульяна практически ничего не видит и не может даже сидеть. Виктория воспитывает малышку одна и постоянно в поиске – медикаментов, врачей, денег, клиник. Министерство здравоохранения Ставрополья не отказывает в помощи, только и предлагает пролечить Ульяну по квоте в государственном медучреждении. Но Виктория говорит – там они с дочкой уже были, поэтому мать уверена: в той больнице ее дочке однажды уже не помогли. Нужно ложиться в другую, тоже столичную, но частную клинику. Однако чиновники отказываются финансировать этот вариант. Виктория зачитывает один из ответов ведомства: «Указанное учреждение является коммерческой медорганизацией! Данная организация не входит в исходный перечень».
«То есть они нам дают Российскую клиническую больницу, но мы там уже были! Зачем туда ехать? Чтобы на нас деньги тратили бесполезно?», – задается вопросом мама девочки.
Пролечить дочку в частной клинике тоже не получается: у Нартовых нет таких денег. Нужно пройти как минимум пять курсов лечения, каждый из которых стоит 135 тысяч рублей.

К слову, это лечение – ради того чтобы Ульяна начала ходить. По части проблем со зрением девочке тоже нужны операции. Сколько – не говорят даже врачи. Любовь Измайлова, сестра Ульяны, рассказывает, что ей сообщили медики:

«По глазкам они стопроцентно не дают гарантий! Прогнозы такие, что Ульяна будет различать белое и чёрное».
Давно бы продали все что есть, только вот нет ничего – говорят Нартовы. Семья живёт в съёмной квартире на окраине Ставрополя. Впрочем, вопросы получения недвижимости заботят маму Ульяны куда меньше, чем здоровье её дочки.
КАК ПОМОЧЬ?
Номер карты Сбербанк: 4276 6000 1215 2944
Виктория Нартова (мама Ульяны): 8-928-813-25-46