Почему на улицах и площадях публично не танцуют, например, русские народные танцы? С этим вопросом мы обратились к молодым жителям региона.
Анастасия Куралесина, комиссар студенческого педагогического патруля "45-я параллель":
- Мне кажется, в этом публичном исполнении лезгинки проявились особенности менталитета и темперамента кавказских народов. Что же касается молодежи других национальностей, то, полагаю, самореализация происходит за счет модных видов спорта, таких, например, как скейтборд.
Я толерантно отношусь к лезгинке, но только при условии, что люди, ее исполняющие, не задевают интересы других.
Сергей Иванов, студент СГУ:
- Вся проблема в том, что исполнение русских народных танцев и песен, хоть прилюдно, хоть дома, в узком кругу, у молодежи сейчас не в моде. Недавно я был на музыкальном фольклорном фестивале. Кроме меня в зале сидели всего два молодых человека!
Знаю один молодежный казачий коллектив, который в Ставрополе выступает крайне редко, потому что здесь его творчество не востребовано. А вот за границей их принимают на ура.
Екатерина Авдеева, молодой специалист:
- Чтобы молодежь любила и ценила народную культуру, эту любовь надо прививать. Надо организовывать для молодых юношей и девушек интересные мероприятия, но только делать это не формально, "для галочки", а с душой.
Я с раннего детства профессионально занимаюсь музыкой, знаю много песен, в том числе и русских народных, с удовольствием их исполняю. А чтобы фольклор полюбили мои ровесники, мне кажется, не помешали бы самые разные, в том числе и нестандартные формы. К примеру, современная аранжировка русских народных песен.
Фаиза Кутыева, преподаватель танцев:
- Лезгинку танцую с удовольствием! В нашем Туркменском районе ее обязательно исполняют на свадьбах даже представители некавказских народов. Это, конечно, не означает, что фольклор своего народа я не знаю и не люблю. Но лезгинка для многих людей, проживающих в нашем регионе, - это один из символов Кавказа.
Игорь Борисенко, молодой житель Карачаево-Черкесии:
- Исполнение лезгинки на улицах и площадях в такой агрессивной, вызывающей форме, на мой взгляд, нельзя объяснить только приверженностью традициям.
Тот факт, что кто-то не исполняет публично народные песни и танцы, вовсе не говорит о том, что он забыл о своих корнях. Дело не в этом, а в эволюции, которая накладывает свой отпечаток на нашу культуру, делает наше поведение менее агрессивным.