Примерное время чтения: 4 минуты
130

Эксклюзив в стиле ретро

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 31. "АиФ - Псков" 04/08/2010

Существует в Ставрополе "кладбище старых машин". И нашлась в городе группа людей, кто дает этим машинам вторую жизнь, делая при этом из них настоящие "изюминки".

Таковые можно было лицезреть в канун Дня Победы в центре, когда состоялся своеобразный парад и автопробег "древних" автомобилей всевозможных марок, находившихся в разном техническом состоянии, но непременно на ходу, инициированный руководством ГИБДД. Мое внимание привлек тогда один из участников, человек в форме генерала советских времен, стоявший у ГАЗ-69, всем видом напоминавшего своего предшественника послевоенной эпохи.

Отголоски прошлого

"Генералом" тем оказался не военный, а медик, директор одного из краевых диспансеров Владимир Кривенко. Вот уже несколько лет он отыскивает машины 40-60-х годов и самостоятельно их реставрирует. "Наверное, трудно представить настоящего мужчину, полностью равнодушного к автотехнике. Моя любовь к транспорту - с детства. Так получилось, что с первой попытки в мединститут я не поступил и пошел на курсы водителей-профессионалов при ДОСААФ г. Невинномысска. Там прошел хорошую школу, ведь тогда учили на славу, чтобы каждый водитель смог самостоятельно собрать-разобрать машину в случае надобности, обучение было наглядным, - рассказывает Владимир Николаевич, - в 72-м окончил курсы и ушел в армию, служил в Грозном. А в 1975-м поступил в медицинский, продолжив врачебную династию, стал дипломированным специалистом. С тех времен и пошла страсть к "реанимированию" старинных автомобилей".

Таких, как он автолюбителей, увлеченных ретро-автомобилями, в крае не так много. И расхожее представление, что нужно иметь чуть ли не миллиардное состояние, чтобы собирать из них коллекции, далеко от истины. "Ведь это такой кайф - сделать нечто собственными руками. Конечно, запчасти приобретаются тоже в специальных местах. Кто-то ретроавтомобили специально тюнингует, делая из них этакие штучки. Я же нацелен на то, чтобы восстановить машину в том виде, в каком она сошла с конвейера, сохранив даже первозданный мотор, и ничего, что "газик" разгоняется всего до 60 км/ч, зато все в нем - свое, родное", - говорит мой собеседник.

А я сяду... в кабриоджип!

Второй ГАЗ-69 Владимир Николаевич собрал специально для прогулок. В этой машине тоже сохранили родной двигатель, задние фонари вмонтировали от "газели", а крепление пятого колеса перенесли на багажную дверцу. Снимаешь тент и на таком "кабриоджипе" с огромным удовольствием едешь по ставропольским живописным окрестностям! Впрочем, сыновья Владимира Кривенко, Юрий и Виталий, к слову, уже представители третьего поколения медиков в семье и также фанатично увлеченные автотехникой, в выходные сами катаются по городу, вызывая зависть прохожих и позволяя сфотографироваться у такого чуда. А теперь еще и друзья то и дело начали просить "кабриоджип" на свои свадьбы, невест удивлять. Импортный лимузин - нынче это так банально, а вот дым отечества так сладок и приятен, тем более в день бракосочетания!

На очереди теперь 21-я "Волга" 1958 года выпуска и ГАЗ-67 выпуска 1943-го. Эту машину, как рассказал Владимир Николаевич, ее прежний хозяин всю жизнь холил и лелеял, сам ездил ее покупать на Горьковский автомобильный завод. После смерти дедушки 4 года автомобиль простоял в гараже. Когда ее приобрел Владимир, удивился: все костяные штучки на панели управления сохранились в первозданном виде, машина даже ни разу не перекрашивалась, в авариях не бывала.

Замечательно все-таки, что есть люди, которые сохраняют автомобильную историю прошлого века. Благодаря им улицы губернского Ставрополя будут навевать горожанам теплое и щемящее чувство ностальгии по уже ушедшей эпохе.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах