Планы строительства автотрасс на Ставрополье

   
   

В канун профессионального праздника работников дорожного хозяйства в Ставрополе прошла 11-я Международная выставка-форум «Дороги России XXI века» и межрегиональная научно-практическая конференция, собравшая более трёхсот дорожников и транспортников из Москвы и регионов Юга России.

Качество и инновации

Тема конференции была сформулирована как «Обеспечение качества строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог». И ключевое слово здесь, как подчёркивали представители Минтранса России, – качество, достигаемое применением инновационных технологий. Сегодня значительно растут не только транспортные потоки, но и весовая нагрузка на автодороги. Поэтому надо не только расширять проезжую часть за счёт полос, строить дополнительные параллели и развязки, но и обязательно усиливать дорожное полотно, на что сейчас и ориентируются при реконструкции старых и строительстве новых дорог.

– Не важно, по какой дороге мы едем – по федеральной или региональной, важно, чтобы была нормальная проезжаемость, – говорит руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Минтранса РФ Анатолий ЧАБУНИН. – В нашей программе развития транспортной системы в СКФО – поэтапная реконструкция федеральной трассы М-29 «Кавказ». Задача нынешнего этапа – вывести транспорт из городов. В этом году мы закончили обход Нальчика, получилась великолепная дорога. В работе – обходы Владикавказа и Беслана. Закончено проектирование обхода Пятигорска со стороны печально знаменитого своими пробками рынка «Людмила». Т.е. реконструкция М-29 идёт планомерно, но при этом необходимо, чтобы развивалась региональная и муниципальная сеть. Имеется поручение на разработку проекта обхода Кисловодска.

Руководство Ставрополья рассчитывает, что в связи со строительством трассы от Приэльбрусья на КМВ, федеральному курорту будет уделено должное внимание и что обход Кисловодска уведет транспортный поток от уникальной экосистемы.

Денежный аккумулятор

Со следующего года в стране решено воссоздать и региональные дорожные фонды. Они позволят аккумулировать поступления от транспортных налогов и топливных акцизов, рассредоточивающиеся сейчас по разным бюджетным статьям, привлекать значительно большие инвестиции. Следствием увеличения финансирования станет реальное прогнозирование строительства и ремонта дорог на много лет вперёд. Некоторые регионы начали пробовать эти схемы в пилотом режиме. А для Ставрополья, как заявил губернатор, эта новация не явилась неожиданной.

– Два года назад мы утвердили стратегию развития дорожного строительства до 2020 г., – напомнил Валерий ГАЕВСКИЙ. – У нас расставлены приоритеты, а дорожный фонд, который появился по инициативе Минтранса и Росавтодора, позволит нам кратно увеличить расходы и достижения по реализации нашей стратегии. Если до сих пор мы из краевого бюджета выделяли чуть больше 2 млрд рублей, то на следующий год краевой дорожный фонд будет состоять из 6,3 миллиардов. Приоритетом выбраны внутригородские и поселковые дороги.

С 2008 года финансирование дорожной отрасли из краевого бюджета возросло почти в два раза, на треть увеличены расходы на ремонт и содержание региональных и межмуниципальных автодорог. Кстати, столичные гости по достоинству оценили уровень качества межгородских трасс, ведущих к Ставрополю, и обновлённые улицы города. Хотя, как отметил глава региона, «ям» в дорожном хозяйстве края ещё много, но в новых схемах финансирования видятся хорошие перспективы.

   
   

На конференции не раз говорили о том, что надо открывать больше альтернативных платных дорог. Это, конечно, не панацея, но доходы от проезда по таким магистралям помогут формировать немалую долю дорожных фондов. Проекты таких дорог готовятся и на Ставрополье, но есть некоторые затруднения.

– Рассматриваются два проекта, – сказал Валерий Гаевский. – Выезд к трассе М-29 из Ставрополя через Демино-Цимлянский-Стародворцовское, а также Минеральные Воды–Кисловодск, есть позиции, работаем с инвестором. Но всё упирается в сроки окупаемости проекта, которые нам пока не позволяют активно привлекать инвесторов, здесь у нас «ножницы», что называется: или высокий тариф и никто не будет ездить, или долгие сроки окупаемости, пока не можем эти «ножницы» увязать.

– Платные дороги могут появиться только там, где есть высокая интенсивность движения и высокая окупаемость, – добавил замминистра транспорта РФ Олег БЕЛОЗЁРОВ. – Поэтому нельзя просто взять в чистом поле построить платную дорогу. Должны быть какие-то предпосылки. А все предпосылки для того чтобы бесплатные дороги были очень высокого качества, будут сейчас созданы.

Смотрите также: