aif.ru counter
3524

Ни проекта, ни расчётов. Решит ли развязка транспортную проблему Ставрополя

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8. АиФ-СК 19/02/2020
Виктория Ветер / АиФ

С декабря прошлого года ставропольцы обсуждают план горадминистрации по строительству многоуровневой развязки на перекрёстке проспекта Кулакова и улицы Ленина. В мэрии провели публичные слушания, посвящённые межеванию территории в районе предполагаемого строительства. Чего опасаются активисты, на что рассчитывают чиновники и какова позиция экспертов, выяснял «АиФ-СК».

Что будут строить?

Когда-то пересечение проспекта Кулакова с улицей Ленина считалось городской окраиной. Сегодня это крупный транспортный узел, вокруг которого выросли новостройки. На обеих шестиполосных дорогах в час пик - пробки. Горадминистрация видит решение проблемы в строительстве многоуровневой развязки с эстакадой и круговым движением.

«Улица Ленина и проспект Кулакова - это равнозначные магистрали, а в любом учебнике по градостроительству написано, что они должны пересекаться на разных уровнях», - аргументировала позицию городских властей на публичных слушаниях архитектор Мира Голуб.

Информация о планах мэрии появилась в Сети в конце 2019 года: СМИ сообщили, что по поручению губернатора Владимира Владимирова горадминистрация и миндор готовят проект трёхуровневой развязки с понижением уровня проспекта Кулакова, мостом для движения по улице Ленина и кольцом со съездами для тех, кому нужно поворачивать. Для пешеходов планировались подземные переходы. Официальные источники даже называли приблизительную стоимость проекта - около четырёх миллиардов рублей. Через месяц во время прямой линии глава Ставрополя Андрей Джатдоев заявил, что проекта пока не существует, и обещал, что без экспертиз и общественных слушаний стройка не начнётся. В пресс-службе миндора добавили, что проект даже не начали разрабатывать: пока специалисты только составляют компьютерную модель проходящих на участке коммуникаций, а сама развязка в итоге может оказаться компактней и дешевле, чем планировалось.

Слушания прошли 14 февраля. Предметом обсуждения оказался не проект развязки, а план межевания территории. На самих слушаниях его не показали, но опубликовали на сайте мэрии.

схема межевания
Фрагмент проекта межевания территории. Фото: Сайт администрации Ставрополя

Судя по схеме, для строительства понадобится 9,23 га. На этой площади должна уместиться восьмиполосная развязка с велодорожками, тротуарами и четырьмя остановками общественного транспорта. Большую часть участка проектирования занимает автодорога, но муниципалитет рассчитывает присоединить к нему тротуар вдоль Сквера памяти земляков и дома на улице Ленина, 474, парковку возле банка, пару киосков и остановочный павильон напротив СКФУ. Прилегающий к перекрёстку ботанический сад обещали не трогать.

Отрезать нельзя ни сантиметра

Ещё до проведения слушаний активисты движения «Наша инициатива» направили в мэрию письменные обращения, в которых высказали опасения по поводу будущей стройки. Они отметили, что из-за развязки исчезнут три наземных пешеходных перехода, а подземные и надземные будут менее удобны для маломобильных горожан. Студентам будет сложней попасть в университет, а прихожанам в храм. Кроме того, на время строительства перекрёсток перекроют. Автобусы и личный транспорт теоретически могут объехать этот участок, но троллейбусные линии перенести не получится, следовательно, связь Северо-Западного и части Юго-Западного района с центром ухудшится.

С активистами солидарен бывший заведующий кафедрой организации безопасности движения СКФУ доцент Виктор Кожевников.

«Строительство этой развязки приведёт к транспортному коллапсу, - считает учёный. - Во-первых, на перекрёстке нет места, чтобы существенно расширить проезжую часть. Эскиз предусматривает организацию кругового движения. Если круг будет состоять хотя бы из 2-3 полос шириной 3,75 м каждая, представьте, какого он будет диаметра. Это нерациональное использование территории. Кроме того, как будет связан с центром северо-запад города, пока будет идти стройка? Проезд возле третьей горбольницы с трафиком не справится, там даже спецтехника коммунальных служб с трудом проезжает, а расширять его некуда. Необходимы альтернативные варианты, например, объездная дорога от Дёминского круга через «Лесную поляну» или верхнюю часть улицы Ленина до регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД на улице Коломийцева. Пора понять, что автомобилистов в городе меньше не станет, и мэрии нужен план перспективного развития транспортной инфраструктуры».

На слушаниях не было голосования. «Оно требуется не всегда, но по закону мэрия должна аргументированно отклонить возражения участников слушаний или принять их, - рассказал директор Ставропольского ботанического сада, кандидат сельскохозяйственных наук Владимир Кожевников. - Меня не предупредили о слушаниях, похоже, даже городской экологический совет о них не знал. Я посмотрел видеозапись и поразился некомпетентности участников. Не было ни экспертов, ни обоснования необходимости строительства, только личные мнения «за» и «против». Говорят, что территорию ботанического сада не затронут, но я в этом сомневаюсь: сад находится в двух метрах от проезжей части, строительство потребует подъездных путей, мест для хранения стройматериалов и техники, не исключён экологический ущерб. Сад находится в федеральной собственности, ФЗ-33 запрещает строить дороги и прокладывать коммуникации на особо охраняемых природных территориях, так что от него нельзя отрезать ни сантиметра земли. Но строительные работы по соседству всё же вызывают опасения».

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах