Дороги «убили» грузовиками
«У реки ведут разработку песчано-гравийного карьера, - рассказывает уроженец села Астемир Шебзухов. – Из-за того, что гравий, щебень и песок добывают днём и ночью, мы потеряли покой! Постоянно стоит грохот, стены домов рядом с карьером - в трещинах. При этом власти закрывают глаза на то, что гравий добывают без лицензии. А машины этого предприятия разбили все наши дороги! Жители сёл Камлюко, Прогресс и Приречное три раза перекрывали трассы, чтобы власти обратили внимание на их ужасное состояние».
«Нам обещали дать работу на этом объекте, но не дали, - жалуется местный житель Анзор интернет-изданию «Кавказский узел». – С рабочими местами в селе плохо, но трудоустроили не больше пяти моих односельчан. Остальные работники карьера – гастарбайтеры».
Расчистка или добыча?
Между тем во властных структурах считают, что сотрудники предприятия заняты важным и полезным делом.
«Организация, которая сейчас работает в с. Камлюко, в нашем ведомстве официально получила разрешение на пользование водным объектом – рекой Малка, - комментирует Алим Бозиев, начальник отдела водопользования министерства природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарии. – Компания занимается тем, до чего у государственных учреждений до сих пор не дошли руки, - расчищает русло Малки. Это довольно бурная горная река, часто бывают паводки. Вот рабочие и проводят прокопы в её русле, чтобы отвести воду в центральную часть поймы».
Кстати, с заявлением о том, что на Малке нужно провести руслорегулировочные работы, ранее в министерство обращалась администрация Зольского района. Но до сих пор заниматься этим было некому, поскольку у государственных учреждений средств на подобные работы, как правило, нет. И вот нашлись добровольцы.
С жалобами на то, что в Камлюко компания ещё и добывает гравий, не имея на эту деятельность лицензии, в ведомстве разбираются.
Алик Канкулов, глава с. Камлюко, сообщил, что на Малке установили дробильно-сортировочную линию для щебня.
«На общем собрании села мы обсуждали вопрос о строительстве такой линии, возражений по этому поводу не было, - продолжает Канкулов. – Правда, позже ко мне стали обращаться с жалобами по поводу шума и разбитых дорог. Но что прикажете делать, если у предприятия есть положительные заключения гидрологической и экологической экспертиз, право на аренду и другие разрешительные документы?»
Имеется ли у разработчика карьера лицензия, глава села, как выяснилось, не знает.
Что касается разбитых дорог, все они – не муниципальные, а региональные, а значит, ремонтировать их обязаны за счёт республиканского бюджета.