Двигатель альтернативный обычному поршневому, работающему на бензине, изобрёл ставрополец Александр Бурмистров. Парогазовый турбинный силовой агрегат использует как энергию расширения газов, так и тепловую энергию. Но главное – коэффициент полезного действия достигает 80%.
«Перпетуум мобиле»
«Это, конечно, не вечный двигатель, но со временем придумаем и его! – шутит Александр. - Поршневые двигатели изобрели 120 лет назад и после этого только модернизировали. Принцип работы не менялся. Поршни двигаются, идёт поступательное движение, которое преобразует химическую энергию в механическую. При этом КПД таких силовых агрегатов примерно 18%. Мой двигатель парогазовый, турбинный. В нём используется не только энергия расширения газов, но и тепловая энергия. Кроме большого КПД, у него есть ещё одно преимущество. Он гораздо экологичнее, чем поршневой».
Двигатель может быть любых размеров. Как и поршневой, его можно устанавливать хоть на автомобиль, хоть на ледокол.
Пока идея существует только на бумаге. Но скоро, надеется изобретатель, проект удастся реализовать. Комплектующие для агрегата по его эскизам и чертежам сейчас изготавливаются на одном из ставропольских заводов.
Идея, как вспышка
Техническое творчество для инженера Бурмистрова – дело обычное. Вместе с коллегами он когда-то разработал, изготовил и смонтировал установку для переработки сои на местном предприятии. С помощью этого оборудования производили соевое молоко, сыр тофу.
«Дома, в быту, тоже всё время что-нибудь придумываешь, модернизируешь, - говорит изобретатель. – Нормальный мужик, у которого руки на месте, всегда старается всем вокруг жизнь облегчить. Людей с интересными идеями у нас много! Но с воплощением – просто беда! От проекта до промышленного производства очень сложный путь!»
Бурмистров много лет проработал машинистом на тепловозе и с техникой, что называется, «на ты». Признаётся, что над проблемой низкого КПД двигателей думал почти всю жизнь. Но решение пришло в голову внезапно и минут за тридцать полностью сформировалось в голове. Сейчас главная цель – поскорее собрать двигатель, испытать в работе, убедиться в его возможностях. Если теоретические выкладки подтвердятся, можно предлагать автозаводам.
Кстати
Работу Бурмистрова высоко оценили в Ставропольском центре научнотехнической информации. По словам специалистов ЦНТИ, расчёты ставропольского Кулибина сначала изучили на научнотехническом совете. Председатель совета доктор технических наук, профессор и вицепрезидент РАЕН Вячеслав Ковалёв подтвердил правильность инженерного решения. Изобретение отправили в Российское энергетическое агентство при Министерстве энергетики РФ. Там, в свою очередь, его рассмотрела федеральная комиссия, подтвердив уникальность разработки. Проект заинтересовал «Сколково» и «РОСТЕХ». Федеральный институт промышленной собственности выдал Бурмистрову патент на изобретение.